Убрать маршрутки - закупить автобусы, «воскресить» троллейбусы и соединить Шесхарис с Южным районом: какие изменения ждут Новороссийск после транспортной реформы

Разработчики нового проекта пришли к печальным, но очевидным выводам —...

Разработчики нового проекта пришли к печальным, но очевидным выводам — водители общественного транспорта города-героя грубо нарушают расписание, осуществляют посадку и высадку пассажиров где попало, а сами маршрутки постоянно переполнены и не отвечают требованиям стандарта. Чтобы это изменить, потребуются миллиарды рублей, помощь государства и надежда, что все запланированное обязательно сбудется.

28 марта власти Новороссийска организовали общественные обсуждения грядущей транспортной реформы. Горожанам показали комплексную схему организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ), разработчиком которой стала московская компания «Строй Инвест Проект». Интересно, что согласование документа не предусматривает общественных обсуждений, но администрация города-героя решила все-таки услышать мнение местных жителей.

Редакция «Нашей Газеты» присутствовала на мероприятии, которое прошло не без скандалов и споров. На нем присутствовали представитель разработчика Алексей Майоров, замглавы города Александр Яменсков, начальник отдела пассажирских перевозок и обеспечения БДД Андрей Бойко, перевозчики и общественность. Расскажем по порядку, что именно предлагает «Строй Инвест Проект» для улучшения ситуации с общественным транспортом в Новороссийска и как специалисты оценили ее нынешнее состояние.

Сегодня - все плохо

Перед созданием проекта КСОТ разработчики проанализировали нынешнее состояние пассажиропотоков и уровень комфорта при использовании общественного транспорта. Выводы, мягко говоря, неутешительные.

Обследование проводилось на 39 маршрутах дважды — в июле и октябре 2022 года. Разработчики:

  • ездили в маршрутках и фиксировали количество входящих и выходящих пассажиров;
  • анализировали интенсивность движения по элементам улично-дорожной сети;
  • проводили социологический опрос среди горожан (НАША размещала ссылку);
  • закупала данные у сотовых операторов, чтобы определить маршруты горожан в течение дня.

Оказалось что наибольшее наложение пассажиропотоков происходит на нескольких улицах — Советов, проспекте Ленина, Анапском шоссе и проспекте Дзержинского. Думаем, для новороссийцев, стоящих ежедневно пробках, этот факт очевиден.

Самое большее количество пассажиров за сутки провозит маршрут №22 (103356 человек), меньшее — 13М (338 человек). При этом, пиковые часы приходятся на 7-8 утра и 17-19 вечера. В выходные дни количество пассажиров снижается незначительно.

Пассажиропоток в октябре на 10% превышает пассажиропоток в июле.

Провозная способность на 15-ти маршрутах (из обследованных 39-ти) не отвечает требованиям Социального стандарта (превышена допустимая заполняемость маршрутных транспортных средств), недостаточная вместимость маршрутных транспортных средств. Иными словами — новороссийцы вынуждены ездить в переполненных и тесных маршрутках.

Разработчиками отмечено грубое несоблюдение расписания движения по маршрутам, отказ от совершения поздних рейсов. Это создает крайнее неудобство пассажирам, рассчитывающим на рейсы по расписанию (в том числе для учеников детских образовательных учреждений).

Посадка/высадка пассажиров совершается в произвольных местах, отмечены проезды остановочных пунктов без остановки.

Маршруты, на которых работают троллейбусы, дублируются маршрутками, которые ездят чаще. В итоге пассажиров троллейбусов практически не остается, что снижает доходы и эффективность работы этих маршрутов.

Интенсивность движения маршруток превышает пропускную способность остановок.

У горожан, присутствующих на обсуждениях, сразу возник вопрос — как местные власти могли допустить такой раздрай?

-Слушайте, а почему вы, наши уважаемые, все еще сидите на своих местах?! Вон, умные люди показывают результаты ВАШЕЙ работы. И он ужасен! Как допустили такое?! - возмутилась местная жительница, так и оставшаяся без ответа.

Убрать маршрутки, закупить автобусы и «воскресить» троллейбусы — что предлагает транспортная реформа

По словам Алексея Майорова, Новороссийск — один из немногих городов, где еще не «разобрали и не разворовали» троллейбусную сеть. И это, считает специалист, поможет улучшить качество обслуживания населения общественным транспортом. Городу необходимо расширить троллейбусные линии и вдвое увеличить состав машин.

Для удобства поясним. Автобусы имеют три класса вместимости — малый МК (наши стандартные маршрутки), средний СК (автобусы среднего размера, около 9 метров) и большой БК (а нашем случае — троллейбусы).

Сегодня в Новороссийске автобусов МК — 481, СК — 57, БК -41. Разработчики КСОТ предлагают кардинально изменить маршрутную сеть и уйти от использования маршруток к автобусам средней вместимости и троллейбусам: МК — 108, СК — 303, БК — 98. Таким образом, городу удастся решить проблему переполненных маршруток и увеличить суточную провозную способность на 44%.

По результатам обследования, специалисты приняли решение о закрытии, продлении и создании ряда маршрутов. Подробнее смотрите в прикрепленных картинках.

Помимо этого, Новороссийск ждет продление троллейбусного маршрута №7 в Гайдук, №1 и №3 по улице Видова, создание маршрута №9 Шесхарис — Южный район и охват магистральными маршрутами всей территории города.

-В проекте предлагается новый автобусный маршрут с литер М Мысхако - Советов, через Мысхакское шоссе, автобусный маршрут Шесхарис - Владимировка, а также новые троллейбусные маршруты, соединяющие улицу Видова с Шесхарисом, Шесхарис с 9 - м микрорайоном. За счёт вступления в федеральные программы и приобретения троллейбусов с возможностью автономного хода до 20 км, предлагают продление троллейбусных маршрутов 12 и 14 на Мефодиевскую до улицы Брянской, троллейбусный маршрут 7 - до Гайдука. Также предлагают рассмотреть возможность продления троллейбусного сообщения на Видова через Мамайку до Лукойла, - поясняет Александр Яменсков.

Плохие новости — на реализацию транспортной реформы нужны деньги и время

На реализацию смелых предложений разработчиков нужны деньги. Ведь как частным перевозчикам, так и муниципалитету, нужны деньги на приобретение автобусов средней вместимости и троллейбусов. Сначала транспортные реформы «обкатают» другие кубанские города — Краснодар и Сочи. Новороссийск планирует начать ее постепенно к 2025 году.

По словам властей, перевозчики могут рассчитывать на господдержку, но большая часть программ рассчитана на города-полумиллионники.

А пока новороссийцам остается ждать перемен, ездить в тесных и неудобных маршрутках и верить, что все планы удастся реализовать.