Повесился на галстуке: история первого мэра Новороссийска после распада СССР

Повесился на галстуке: история первого мэра Новороссийска после распада СССР

Георгий Васильевич Хоботов принял Новороссийск осенью 1991 года назначением губернатора Краснодарского края Василия Дьяконова. Современники считали его отличным специалистом с чертами руководителя - твердым, волевым, но не властным.

Что он сделал для Новороссийска?

Так его деятельность описывали в газете "Новороссийская республика":

- Нужно было двигать очереди на жилье, и это благодаря первому мэру в городе стали строить сейсмостойкие дома.

В это же время возникла проблема сохранения акватории порта с тем, чтобы оставить причалы в государственном ведении, не дать разграбить.

Животрепещущий земельный вопрос во весь рост поднялся именно тогда - благо, ни законов, ни правил толком не было: кто успел - тот и съел. Время было напряженное и, как теперь очевидно, опасное. Увы, Георгий Васильевич, по свидетельству его окружения, влиянием своим не торговал и ни в какие кланы не входил, был сам по себе. Советы умные слушал, но поступал, как совесть велит. Однажды четко велел секретарше никого с кульками-подношениями не пускать. Было много работы, было трудно морально. Человеку, который не умеет гнуть спину и лизать пятки, приходится быть готовым к другому разговору. А разговор бывал коротким. И Хоботов молчаливо терпел ночные звонки: уйди с дороги, а не то окажешься на Кабахахе... Терпел и мрачнел.

Но руководить Новороссийском Георгию Хоботову довелось чуть больше года. 12 мая 1992 года его нашли повешенным на собственном галстуке в квартире на Анапском шоссе, 25. Когда мэра обнаружили, он был еще жив. Медики боролись за него более двух недель, но 31 мая пациент скончался "вследствие послереанимационной ослабленности".

Похоронен Георгий Хоботов на Мефодиевском кладбище. Итогов расследования обстоятельств его гибели широкой общественности представлено не было.