Российский киберспорт набирает популярность

<p>Рынок киберспорта в России, динамика, рост пользовательской аудитории.</p>

Киберспорт в России укрепляет свои позиции

Россия выступает одним из мировых лидеров в области киберспорта. По итогам 2019-го года отечественный рынок оценен экспертами в 42-55 миллионов долларов. При этом ежегодные показатели роста составляют около 20%, что позволит уже в 2023-м году выйти на уровень в 100 миллионов долларов. Вместе с этим пользовательская аудитория должна вырасти до 20 миллионов человек.

Сегодня компьютерные игры не просто развлечение, а полноценная индустрия с миллионными заработками. Ведущие игроки зарабатывают за год миллионы долларов. Например, призовой фонд турнира по Dota2 The International в 2019-м году составил 34,2 миллиона долларов, из которых команде-победителю досталось больше 14,5 миллионов. Вполне сопоставимо, например, с призовыми победителя престижнейших теннисных турниров US Open или Roland Garros.

Не удивительно, что набирают популярность и ставки на киберспорт. Особенно заметен данный тренд сейчас, когда на фоне коронавируса спортивная жизнь во всем мире остановилась.

В целом Россия движется в одном направлении с миром. Если в прошлом году емкость глобального рынка киберспорта оценивалась в 1 миллиард долларов, то в 2022-м году она увеличится до 1,8 миллиардов с ежегодным приростом на уровне 22%.

Киберспортивная аудитория

Оценка аудитории киберспортсменов несколько разнятся, но все они указывают на ежегодное увеличение количества людей, просматривающих киберспортивные игры в стриме, в пределах 20-25%. Если сегодня в России таких зрителей насчитывается в пределах 10-12 миллионов человек, то уже через три-четыре года их количество вырастет до 22 миллионов.

Стоит отметить, что мировые показатели прироста пользовательской аудитории более скромные, 12-17%, то есть по этому показателю Россия движется опережающими темпами. Увеличивается и количество игроков. По данным статистики в 2017-м году в стране было официально зарегистрировано более 33 тысяч киберспортсменов, причем молодых людей и девушек среди них практически поровну. К концу 2020-го года их число должно перевались за 50 тысяч человек.

Практика показывает, что даже в обычных командах регионального уровня можно зарабатывать до 500-1000 долларов ежемесячно, что является вполне неплохим источников дохода, особенно дополнительного, для молодежи.

Если же брать игроков более высокого уровня, выступающих в командах, участвующих в серьезных международных турнирах, то здесь заработки исчисляются несколькими тысячами долларов в месяц, не считая призовых.

Развитию киберспортивной индустрии способствует и появление интереса к ней со стороны крупного бизнеса. Например, российские операторы связи активно работают в сегменте стриминговых услуг.

С весны прошлого года клиенты МТС могут просматривать игры на отдельной стриминговой платформе. Не отстают и другие операторы, например, в «Билайн» осенью 2019-го года представили собственную цифровую консоль для доступа к видеоиграм посредством облачных технологий. Оператор Tele2 запустил платформу Cyberhero для развития мобильного киберспорта, открывающую доступ к участию в кибертурнирах по различным дисциплинам.

Немного о ставках на спорт

Мимо популярности киберспорта не могли пройти и букмекерские конторы. Сегодня большинство из них предоставляет возможность сделать прогнозы на турнир по Dota2, CS:GO, League of Legends, FIFA и ряду других игр. Для фанатов видеоигр это возможность не просто самому играть или наблюдать за тем, как это делают профессиональные спортсмены, но и постараться монетизировать собственные знания.

Лучшая букмекерская контора при этом будет та, которая предложит не только максимальное количество доступных событий и их роспись, но и привлекательные игровые коэффициенты.

В любом случае, констатировать можно одно, киберспорт в России стремительно развивается, увеличивается количество зрителей и игроков, а заработки участников делают киберспортивную индустрию привлекательным направлением трудоустройства для молодежи, увлеченной компьютерными играми.