Progorod logo

«Противным клиентам и плюнуть в суп не грех»: оператор ресторана рассказала, что на самом деле происходило на кухне общепита в Новороссийске, где она работала

2 ноября 2022Возрастное ограничение16+

Жительница Новороссийска Алена (имя изменено) раскрывает секреты. Девушка несколько лет проработала оператором в доставке еды. Всю эту «кухню» она видела изнутри. Сейчас доставка, в которой работала девушка около 10 лет назад, закрылась, не выдержав конкуренции. А Алена решила рассказать всю правду о работе в ресторане.

"Вспоминаю как страшный, но очень веселый сон"

- Смена длилась 14 часов, в выходные дни – 15. Я принимала заказы, отдавала поварам, упаковывала готовые блюда, отправляла водителя по маршруту на доставку, сдавала кассу. Никакой программы учета у нас не было, все на бумажках записывали – сколько денег сдали водители, сколько клиенты оплатили картой, сколько выдано шоферам на бензин и так далее. Поэтому ошибиться было несложно. Вся недостача – минус из твоей зарплаты. За кассу отвечали головой. За жалобы неадекватных клиентов мог прилететь еще и штраф. Все зависело от настроения руководства. Почему не уволилась? Сложно сказать. Молодая была, сил много, отходчивая. Деньги каждую смену – тоже большой плюс. Коллектив у нас был хороший, все дружили, всегда было весело. Сплетни, интриги, расследования, - не без этого. И всегда что-то происходило, скучать не приходилось.

«Тараканы есть везде, где есть еда»

- Насчет чистоты: после каждой смены повара драили кухню. Кухрабочая протирала полы каждую свободную минутку. Раз в месяц проходила генеральная уборка. Но ничего не помогало, даже дезинсекция. Мне кажется, тараканы есть везде, где есть еда, особенно ели общепит в старом здании. Больше всего они любили жить в коробках для пицц. Самое мерзкое воспоминание – когда таракан из принтера отпечатался на чеке для клиента. Благо я заметила, перепечатала. А вот сушист однажды не заметил дохлое насекомое и завернул его в роллы. Разъяренный клиент благим матом орал в трубку, угрожал, что сейчас приедет и «разнесет здесь все». Здесь я его понимаю. Этот вопрос уладил шеф. Не знаю, на чем они договорились, но шеф еще дня три ходил чернее тучи.

«Чистый повар – плохой повар!»

- Ну как повар может быть одет с иголочки? Нет, ну приходят ребята на работу все, конечно чистые! Но как можно работать у плиты по 14 часов не испачкаться!? Такое только в кино показывают. За шапочки гоняли, потому что волосня в блюде – мало приятного. Ни о каких перчатках и речи не шло. И вообще никакой определенной – одинаковой формы не было. Работали все, как им удобно. Хоть в трусах работай – главное быстро отдавай вкусные блюда.

«Икра с пола и курица вместо индейки»

- Конечно преимущественно мы готовили из свежих продуктов. Они просто не успевали залеживаться. Оборот был очень большой, но бывали и исключения. Например, после Нового года была акция на красную икру. Срок годности уже подходил к концу, поэтому отдавали за копейки. Шеф урвал четыре большие банки и с гордостью сказал, выставляя на стол покупку: «Этого нам на год точно хватит!». С этой же икрой произошел еще один неприятный случай. Пиццеристка локтем нечаянно столкнула банку со стола – вся икра на полу. Ну делать нечего – пришлось собирать ее обратно в банку. Камер у нас тогда не было, руководства на работе тоже. Поэтому ситуацию просто замяли. Помню несколько раз в китайскую лапшу вместо индейки клали курицу. Дело в том, что индейку заказывали реже и заготовок ее делали совсем чуть-чуть. Если их не хватало, использовали курицу. В час-пик никто не будет заморачиваться с разморозкой мяса и заставлять клиентов ждать. В стоп-лист у нас тоже не приветствовалось ставить блюда, особенно если оператор уже взял заказ, а повар обнаружил отсутствие ингредиента позже. Так что выкручивались как могли. Кстати, ни одной жалобы на этот счет не поступало!

«Роллы из обрезков – пища богов»

- У всех сотрудников была скидка 10% на блюда из меню. Особо нас не баловали. Но если была возможность, повара для своих делали порции побольше, клали больше начинки. Но это все пока не установили камеры. Потом был строгий контроль. Единственное, что нам разрешали – забирать обрезки роллов. Кто не понимает о чем речь: когда сушист крутит роллы, он обрезает колбаску, чтобы были ровные края. Вот из этих «попок» мы в конце смены сами крутили себе роллы, как могли. Это пища богов! Там же попадается все – и лосось, и угорь, и креветки, и сливочного сыра в избытке. Таких роллов ассорти не попробуешь ни в одном ресторане.

«Противным клиентам и плюнуть в суп не грех»

- Руководство держало позицию: клиент всегда прав. Но я точно знаю, что это не так!

Хорошо запомнила мужчину, который заказал бутылочку «Колы» 0,33 в стекле, а я забыла положить ему трубочку. Он перезвонил и полчаса выносил мне мозг, требовал, чтоб ему немедленно привезли соломинку. Я понимала, что не буду отправлять водителя из Южного района на Шесхарис ради трубочки, хоть бы этот клиент был тысячу раз прав. Мое терпенье лопнуло и мужчина был отправлен в далекое эротическое путешествие. Я понимала, что, возможно, это была моя последняя смена. Но к моему удивлению, он не нажаловался руководству. Все-таки что-то мужское в человеке было!

Мотали нервы дамочки-массажистки из мужских салонов вроде «ХХХ», Бурлекс», «Есенин» и так далее. Уж не знаю, почему они все заказывали еду именно у нас, может у них там чат какой-то корпоративный был. Но они были вечно всем недовольны: то недосолено, то пересолено, то холодное, то горячее, то недовес, то лепешка сухая. Могу перечислять бесконечно. Однажды терпение лопнуло даже у руководства, которое всегда готово было целовать клиентов в пятую точку. Одна из дамочек заказала сувлаки. Через время перезвонила и потребовала поменять ей блюдо, потому что там «не свинина, а один жир». Куда ей в принципе есть сувлаки с ее-то профессией, я не понимала, ну это и не мое дело. Шеф скомандовал выполнить ее просьбу. Я отправила водителя «вхолостую» менять ей сувлаки и попросила привезти назад предыдущие. Видели бы вы глаза шефа, когда открыв ланчбокс, он обнаружил там пустую лепешку. Вся начинка была съедена! Видать дамочкам не хватило, душа требовала добавки. Шеф сам позвонил клиентке… таких выражений я еще не слышала. С тех пор их номер был внесен в черный список, эту организацию мы больше не обслуживали.

Самые капризные клиенты – это люди, которые сами работают в сфере обслуживания: парикмахеры, продавцы и так далее. Видимо, им от их клиентов достается по полной программе. Вот и пытаются самореализоваться. Таким и плюнуть в суп было не грех. На этой работе я начала ненавидеть людей. А это я еще только по телефону с ними общалась.

«14 февраля я плакала пять часов подряд»

- Самый тяжелый день был 14 февраля – День всех влюбленных. Ни на Новый год, ни на 8 Марта люди столько не едят. За этот день выручка была в три раза больше, чем обычно. Соответственно и нагрузка. Три рабочих телефона разрывались. Я не успевала даже принимать заказы. Свободные повара и даже водители пришли на подмогу. Кто-то упаковывал блюда, кто-то относил чеки. И тут началась полнейшая чехарда. Мои помощники не могли по виду блюда определить, что перед ними. Особенно тяжко с ролами: вот откуда неподготовленный человек может знать, где ролл фудзияма, где маджахира лайт, а где эби грин хот!? Перепутались все блюда внутри заказов, в запаре водителям на пакеты прикрепили чеки не с теми адресами, заказы поехали не туда. В нескольких чеках из-за спешки я ошиблась в номерах телефонов, водители не могли дозвониться до клиентов. У меня началась истерика. Я плакала часов пять без перерыва. Захлебываясь слезами, продолжала принимала заказы. И никто на обратном конце провода не поинтересовался, все ли в порядке. Клиенты спрашивали, где их еда, я говорила: «Курьер подъезжает, пробки, извините», а сама даже не была уверена, что повар начал готовить этот заказ. Я просто молилась, чтобы этот день когда-нибудь закончился!

«Ни о чем не жалею!»

- Я ни разу не пожалела, что так долго работала в общепите. Да, это адская работа. Но это в первую очередь опыт. И кладезь истории на две жизни вперед. Именно там я научилась хорошо готовить, узнала много рецептов и кулинарных секретов.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: