Прокуратура вернула реку, проданную властями Новороссийска бизнесмену
Активисту удалось справиться с беззаконием в одиночку.
Год назад активист Иван Карпенко обнаружил грубое нарушение Водного Кодекса РФ в отношении реки Катламы в станице Натухаевской под Новороссийском. Согласно статье 8, водные объекты находятся в собственности Российской Федерации. А значит ни продавать, ни покупать участки, по которым протекают реки или ручьи, нельзя. Но у наших властей это получилось.
Согласно выписке из ЕГРН, земельный участок площадью 230 тысяч квадратных метров с кадастровым номером 23:47:0000000:520 с 2012 года находился в частной собственности генерального директора ООО «Предгорья Кавказа». На этой территории проходит огромный участок реки Катлама и часть ее берега. И земля не сдана в аренду, а продана. Еще один участок в станице Натухаевской с кадастровым номером 23:47:0000000:7845 захватывает почти всё, что осталось от реки в том районе. Его площадь 492 985 квадратных метров. Его собственником является та же компания «Предгорье Кавказа». Причём этот участок был передан им во владение 12 октября 2021 года.
Напомним, в 2019 году владелец ООО «Предгорье Кавказа» построил рядом с рекой Катламой гольф-деревню «Предгорье», установил забор, тем самым завладев частью реки. Тогда бизнесмена оштрафовали на 200 тысяч рублей и потребовали вернуть реку в собственность РФ. В январе 2020 года в Природоохранную прокуратуру снова поступила информация о завладении рекой. На этот раз Азово-Черноморская прокуратура обнаружила не только забор, но ещё и строение на сваях на реке и мосты. Суд постановил забор снести, а на гольф-деревне повесить замок.
Активист отправил письмо в прокуратуру, чтобы ведомство выяснило, почему федеральная собственность так легко продается и покупается в Новороссийске и почему на нее не распространяются российские законы.
В итоге Азово-Черноморская природоохранная прокуратура обратилась в суд. Закон забрал реку Катламу у частника и вернул в собственность РФ. ООО «Предгорье Кавказа» обязали снести забор в течение трех месяцев.
Конечно, у всех остаётся один вопрос. Как такое вообще могло получиться? Почему реку передали в частную собственность и кто за это ответит?