Камбэк Ред Булл в Формуле-1
Ред Булл — австрийская гоночная команда, которая открыла собственная подразделение в классе Формулы-1 в 2005 г. За это время коллектив перенес немало взлетов и падений. О самых ярких страницах гоночного коллектива, неудачах и стремительном возвращении на первые строчки Кубка конструкторов расскажем в этом материале.
Основание командыПерспективы к появлению новой команды в Формуле-1 появились после того, как в 2004 г. Форд объявил о том, что принадлежащая ему конюшня Ягуар больше не будет выступать в самом престижном классе автогонок. Приобрести Ягуар и занять освободившееся место решил Ред Булл.
Это австрийская компания по продаже энергетических напитков, которая стремится популяризовать свой бренд во многих видах спорта. Например, Ред Булл называется один из сильнейших немецких футбольных клубов последнего времени. Клиенты БК 1Win могут ставить по привлекательным котировкам на футбол, автогонки и многие другие дисциплины.
Дебютный сезонВ дебютном сезоне 2005 г. в Формуле-1 Ред Булл представляли три пилота. Ими были британец Дэвид Култхард, австриец Кристиан Клин и итальянец Витантонио Льюцци, который провел четыре гонки, пока Клин был травмирован. Успешнее остальных выступил Култхард, но даже ему не удалось попасть в топ-10. В личном зачете у английского автогонщика 12 позиция.
Если говорить о Кубке конструкторов, то Ред Булл занял в нем седьмое место. Опередить удалось только три команды, которые традиционно относились в последние годы к одним из главных аутсайдеров Формулы-1 — Sauber, Jordan и Minardi.
Среди аутсайдеровНезавидная борьба за последние очки, которые распределяются в гонках, была уделом Ред Булл на протяжении следующих трех сезонов. В этот период верен команде оставался Култхард, а после 2006 г. на смену Клину пришел австралиец Марк Уэббер.
Казалось, что с появлением Уэббера ситуация начала меняться. В 2007 г. Ред Булл занял пятое место в Кубке конструкторов. Так высоко команда еще ни разу не забиралась. Во втором сезоне в Формуле-1 она заняла седьмое место, как и в дебютном. По итогам чемпионата в личном зачете Култхард вошел в топ-10, а Уэббер стал 12.
Однако в 2008 г. ситуация вернулась к предыдущим результатам. Ред Булл снова занял седьмое место в Кубке конструкторов. Весь сезон за команду выступали Култхард и Уэббер. Если говорить о персональной статистике пилотов, то в личном зачете Уэббер занял 11 место, а Култхард только 16.
Прорыв годаНастоящий прорыв с командой произошел в 2009 г. Этому способствовало множество факторов, среди которых презентация обновленного болида, а также замена Култхарда на немца Себастьяна Феттеля. Уэббер остался.
Уже с первых гонок стало ясно, что это совсем другой Ред Булл. Болельщики увидели команду, которая продемонстрировала свою способность сражаться за самые высокие позиции. Если первые два этапа для пилотов Ред Булл стали не самым удачными, они на двоих только один раз заехали в очковую зону, то на третьем этапе разделили между собой два первых места. Победу забрал Феттель, Уэббер стал вторым.
До конца сезона Феттель выиграл еще три гонки, у Уэббера всего две победы на Гран-при. В личном зачете Феттель занял второе место, а Уэббер финишировал четвертым. Не менее значимым стал прорыв в Кубке конструкторов, где у Ред Булла оказалось второе место. Они уступили только новой команде Браун GP, которая была построена на осколках развалившейся Хонды талантливым инженером и конструктором из Великобритании Россом Брауном.
С 2010-х годов начинается новая эра Ред Булл в Формуле-1. С 2010 по 2013 г. команда выигрывает четыре Кубка конструкторов подряд. Творцами этих побед становятся механики, инженеры и, конечно, конструкторы Себастьян Феттель и Марк Уэббер. Безоговорочным лидером в эти сезоны становится Феттель, немец выигрывает четыре титула сильнейшего автопилота мира в Формуле-1 подряд.
В 2014 г. Ред Булл уступает лидерство в Кубке конструкторов Мерседесу. Феттель проводит неудачный сезон и занимает только пятое место. Новым лидером команды становится австралиец Даниэль Рикардо, но он добирается только до третьей позиции в личном зачете. Звание чемпиона мира уходит к британцу Льюису Хэмилтону.
После неудачного 2015 г., когда Ред Булл оказался четвертым в Кубке конструкторов, в следующие шесть лет команда неизменно входит в топ-3, но вернуть себе первое место оказывается не в состоянии.
После такого продолжительного перерыва Ред Булл снова возвращается на вершину спортивного олимпа. В 2022 г. завоевывает Кубок с пилотами Максом Ферстаппеном из Нидерландов и мексиканцем Серхио Пересом. В 2023 г. Ред Булл становится обладателем Кубка конструкторов во второй раз подряд. Пока все похоже на начало новой впечатляющей серии. В текущем сезоне Ред Булл снова лидирует и мало кто сомневается, что ему опять достанется чемпионство.