Цены на молочку взлетят с 1 сентября: россиян готовят к неизбежному
С 1 сентября 2024 года российская компания «Эйч энд Эн трейд», бывшая часть Danone, поднимет отпускные цены на молочные продукты на 5,3%. В этом же месяце подорожание затронет продукцию других крупных производителей:
«Вимм-билль-данн» (входит в PepsiCo) увеличит цены на 7,2% с 16 августа. Основные причины: рост себестоимости молочного сырья (на 10%), транспортных расходов (на 20%) и зарплат из-за дефицита рабочей силы. «Милком» (бренды «Село Зеленое», «Молочная речка», «Кезский сырзавод» и др.) повысит цены на 5-15%, в зависимости от категории, жирности и вида упаковки. «Виола» (сыры Viola и Laplandia) планирует повысить цены на 4,5% на молоко, 15-20% на сухие молочные ингредиенты, 7-10% на фруктово-ягодные наполнители, 12% на пленку и 30% на транспортную логистику. «Экомилк» увеличит цены на творог на 3%, на масло – на 5-10%. «Пискаревский молзавод» поднимет цены на молоко на 10%.Производители объясняют рост цен увеличением издержек, включая расходы на сырье, транспорт и рабочую силу. В частности, дефицит молочных жиров и рост цен на них также влияют на цену продукции.
Розничные сети пока не приняли все предложенные повышения и ведут переговоры с производителями. Возможен временный рост цен на популярные товары, и даже отказ от сильно подорожавших товаров, что может привести к уменьшению ассортимента на полках.
В первом полугодии 2024 года производство молочной продукции в России выросло на 3%. При этом производство сливок, мороженого и йогурта увеличилось значительно, однако цены на молочные продукты продолжили расти, хоть и не так стремительно, как общая продовольственная инфляция.