В Новороссийске судятся два гражданина Турции из-за «Тойоты Ланд Крузер»
Отец троих детей, единственный кормилец в семье, больной сахарным диабетом, уже 14 месяцев находится в СИЗО. Он молит о справедливости и утверждает, что не является мошенником.
НАША рассказывала, что в Приморском районном суде Новороссийска рассматривается дело о мошенничестве. Ведет его судья Сергей Сергеевич Гамаюнов, государственным обвинителем назначена Кристина Олеговна Плет. И обвиняемый, и потерпевший граждане Турции, причем, первый ни слова не понимает на русском языке. С судом он общается исключительно через переводчика. Мужчина находится под стражей в новороссийском СИЗО уже больше года. Адвокат обвиняемого Татьяна Ермолина опасается, что суд может вынести несправедливый приговор, а потерпевшая сторона получит определенную выгоду.
По материалам следствия, подсудимый купил у потерпевшего – своего товарища – автомобиль «Тойоту Лэнд Крузер». Договор купли-продажи оформили на жену обвиняемого, в нем прописана сумма сделки – 4 миллиона рублей.
- Потерпевший утверждает, что мой клиент расплатился с ним за машину биткоином. Но когда он приехал в Турцию, то выяснил, что этот биткоин, якобы, фальшивый и написал заявление в полицию. Самое интересное, что в договоре стоимость автомобиля указана 4 миллиона рублей, а потерпевший заявил, что ему должен быть возмещен ущерб в размере 9,5 миллионов рублей. Предварительное следствие определило сумму ущерба – 5,5 миллионов рублей. Откуда взята эта цифра, непонятно, - рассказывает адвокат обвиняемого Татьяна Ермолина.
И это не единственная странность, которая смущает адвоката в данном деле, есть и другие. Например, в ходе судебного заседания 26 сентября 2024 года осматривалось вещественное доказательство - сотовый телефон потерпевшего. В ходе его осмотра было установлено, что электронный кошелек отсутствует, а имеется непонятное приложение. Правда, потерпевший утверждает, что это и есть электронный кошелек, но оно не открывается. А значит обозреть и сравнить содержимое с вещественными доказательствами, а именно QR-код, светокопии операции невозможно, рассказывает адвокат обвиняемого.
- Однако в фотогалереи есть скрины, потерпевший утверждает, что они сделаны именно из этого приложения. На них фотографии операция по счету, якобы с биткоинами и светокопии операции. Фотографию QR-код а потерпевший найти так и не смог, - продолжает адвокат Татьяна Ермолна.
В связи с изложенным защита считает, что осмотр телефона не подтвердил наличия в нем электронного кошелька, в котором имеются счета, куда поступали 5 биткоинов. Адвокат ходатайствует о назначении компьютерно-технической экспертизы.
Также у защиты вызывает сомнения и протокол осмотра второго сотового телефона потерпевшего.
- Следователем было установлено, что в данном телефоне имеются голосовые сообщения, якобы от обвиняемого. В протоколе указано, что при осмотре телефона проводилась запись голосовых сообщений на диск с 20:00 до 20:30 часов 14 августа. Данный протокол подписан переводчиком и специалистом. В ходе судебного заседания, было установлено, что голосовые сообщения были записаны на диск, который приобщён в качестве вещественного доказательства, ранее осмотра сотового телефона, а именно 14 августа в 18:26 и 18:15. А значит, переводчик и специалист не присутствовали при записи голосовых сообщений на диск, - рассуждает адвокат Татьяна Ермолина.
В связи с этим защита просит признать протокол осмотра сотового телефона, принадлежащего потерпевшему недопустимым доказательством и исключить из материалов уголовного дела.
На судебном заседании 1 октября 2024 года обвиняемый при помощи переводчика и адвоката озвучил несколько ходатайств. С учетом того, что он не владеет русским языком, а также не знает всех тонкостей российского законодательства, не все формулировки были верно изложено, на что неоднократно обращал внимание судья, однако смысл их был понятен.
Подсудимый подчеркнул, что он не знал, что находится под подпиской о невыезде, поэтому отправился в Турцию для обновления визы. В Россию он вернулся добровольно, чтобы уладить мирным путем разногласия с потерпевшим, но был арестован. Обвиняемый настаивает на том, что он не мошенник, и вот уже 14 месяцев находится в СИЗО незаконно. При этом он упоминает, что у него запущенная стадия сахарного диабета. По словам подсудимого, ему необходимо лечение, а в СИЗО нет необходимых медикаментов. Также обвиняемый подчеркивает, что является отцом троих детей, женат на гражданке Российской Федерайии, и является единственным кормильцем в семье.
Касательно сути самого дела, подсудимый утверждает, что голос в сообщениях, прослушанных на телефоне потерпевшего, не его. Возможно, запись была подделана. Поэтому он ходатайствует о приглашении специалиста, для становления правды. Кроме того, подсудимый сообщает, что не давал согласия на осмотр приложения ватсап на своем телефоне, так как не хотел показывать посторонним людям свои фото, видео, личную переписку и так далее. Несмотря на это, мобильник был вскрыт. Обвиняемый считает, что это грубое нарушение его прав, на основании чего просит признать данное доказательство недействительным.
Мужчина ходатайствует об изменении меры пресечения на подписку о невыезде, немедленном его освобождении из-под стражи и вернуть дело прокурору. А также о возбуждении дела против потерпевшего, который, по его мнению, вводит суд в заблуждение и дает ложные показания. В противном случае он будет вынужден ходатайствовать об отводе судьи, подытожил обвиняемый.
Адвокат подсудимого Татьяна Ермолина заявила о ходатайстве возвратить уголовное дело, в отношении своего подзащитного прокурору для устранения допущенных в досудебном производстве процессуальных нарушений. Однако судья отклонил все просьбы как адвоката, так и обвиняемого, заявив, что на видит оснований для их удовлетворения.
- Я считаю решение судьи несправедливым и предвзятым. Я буду просить о его отводе. А если будет необходимо, мы подадим на апелляцию, - подытожила адвокат Татьяна Ермолина.
НАША будет следить за ходом процесса.
Несмотря на все происходящее в зале суда, адвокат Татьяна Ермолина и ее подзащитный верят, что в конечном итоге будет вынесено объективное и справедливое решение по данному уголовному делу.