Комфортный наряд и дыхательная гимнастика: советы психолога, как успешно пройти собеседование
День кадрового работника в России отмечают дважды в год – 12 октября и 24 мая. Эти даты не имеют официального статуса, но это не мешает сотрудникам кадровой службы праздновать и принимать поздравления.
В преддверии Дня кадровика НАША поговорила с практикующим психологом из Новороссийска Тонкошкур Нарминой. Девушка проводит не только индивидуальные консультации, но и семейные. Эксперт рассказала о том, как успешно пройти собеседование и что делать, если оно всё-таки провалилось.
«Нервничать - нормально»
По словам специалиста, во время собеседования человек находится в ситуации оценки, оценивают его внешние, внутренние и профессиональные качества. Поэтому нервничать это нормально, но важно быть в «боевом» настроении и уверенным в себе. Важно настроиться морально! Этого можно добиться например с помощью тренировки счастливыми воспоминаниями.
- Вспомните как можно больше удачных событий в жизни: получение диплома, создание успешного проекта и тому подобное, - отмечает Нармина.
Подготовка к интервью
Психолог советует для начала продумать свой внешний вид, так чтоб вам было комфортно , но в то же время,чтоб вы соответствовали дресс-коду компании.
Кроме этого необходимо отрепетировать текст самопрезентации, желательно перед зеркалом.
Также можно найти в интернете информацию о компании (работодателе), чтобы можно было поддержать беседу, задать вопросы, проявить свой интерес.
Избавление от стресса
Если перед собеседованием переполняет чувство тревоги, Нармина советует использовать дыхательное упражнение, которое успокоит и расслабит нервную систему:
- Самое простое дыхательное упражнение — «4 — 7 — 8». При нем 4 секунды должно уходить на вдох, 7 секунд — на задержку дыхания и 8 — на выдох. Вдыхайте через нос в течение 4 секунд. При этом кончик языка должен упираться в небо над передними зубами.
Довольно распространенная практика - стресс-интервью. Это идея создания некомфортной и напряженной обстановки, чтобы вывести кандидата из равновесия и посмотреть, какая у него будет реакция.
- Следует сохранять спокойствие, не спорить со специалистом, логично объяснять свою точку зрения, не переходить на личности. Здесь главное не то, что вы говорите, а как вы говорите. Ваш голос - индикатор стрессоустойчивости, учитесь владеть им.
Пять шагов к провалу
Психолог категорически не советует новороссйицам, желающим найти хорошую работу опаздывать и негативно отзываться о предыдущих местах работы. Кроме этого не стоит излишне благодарить и восторгаться возможностью работать в фирме. Конечно же, не рекомендуется использовать нецензурную лексику и расхваливать себя.
Язык тела
Известно, что поза, в которой находится человек, может многое показать работодателю. По мнению специалиста Нармины, невербальные сигналы составляют от 60% до 80% личного общения, поэтому язык тела — может быть ключом к успеху при приеме на работу.
Зрительный контакт, скажет о вашей уверенности. Располагающая лёгкая улыбка поможет найти общий язык с собеседником.
- Используйте открытые жесты, они расскажут о том, что вы умеете налаживать контакт, в то время как закрытые или мелкие нервозные жесты — о том, что вам трудно установить межличностные связи. Также следите за осанкой, ровная осанка говорит о вашей силе и уверенности, - советует девушка.
Если никто так и не перезвонил
Желанная работа, долгожданное собеседование пройдено. Но никто так и не перезвонил. Что делать дальше? Как говорит Нармина, по правилам бизнес-этикета необходимо выждать 2 недели и перезвонить работодателю.
- Если сказали, что решение еще не принято, то поинтересуйтесь, через сколько можно будет позвонить еще раз, чтобы получить ответ. Тогда вам не придется опять сидеть и ждать звонка от работодателя. Если боитесь показаться слишком настойчивыми, то можете аргументировать свою спешку тем, что у вас имеется и другое предложение, от вас там тоже ждут ответа.