Важная памятка для автомобилистов: куда следует сдать старые шины и можно ли на этом заработать?
Допустим, у вас в гараже пылятся старые покрышки. Сезон давно сменился, ездить на них опасно, а просто выбросить — нельзя.
Да и не получится: на обычную свалку шины не примут, а если вы попытаетесь — можно влететь на штраф до 200 тысяч рублей. Почему так строго? Резина разлагается больше века и всё это время отравляет почву и воду токсичными веществами, пишет источник.
А сжечь? Тоже не вариант. Вместо костра — облако ядовитых газов. Даже клумба из шин, которой так любят украшать дворы, может быть вреднее, чем кажется: под солнцем резина выделяет всякую дрянь.
В России переработка шин пока больше про «спасти планету», чем про заработок. В отличие от Европы, у нас это дело пока не слишком выгодное — дорого возить, сложно перерабатывать, лицензии получить непросто. Но всё же способы сдать шины не только легально, но и с пользой — есть.
Вот несколько рабочих вариантов:
Заводы по переработке. Платят от 4 до 6 рублей за килограмм, если шины целые и внушительных размеров — скажем, R22.5 или R28.
Частные приёмщики. Им интересны целые комплекты в хорошем состоянии. За комплект могут дать от 1000 до 5000 рублей — всё зависит от бренда, степени износа и размеров.
Автосервисы. Иногда в сезон переобувки (весной и осенью) предлагают скидки на новые шины или бесплатную замену при условии, что оставите старые.
А ещё есть проекты, где не заплатят, но точно примут:
Проект «Шина» — сеть официальных пунктов приёма по всей стране.
ЭкоШинСоюз — на их сайте есть карта с адресами приёмок, можно найти ближайшую к себе.
А если шины от грузовика или трактора?Тут сложнее. Крупногабаритные покрышки берут только отдельные предприятия — не в каждом регионе. Велосипедные шины, наоборот, утилизировать проще, но интереса у переработчиков к ним почти нет — слишком мелкая партия.
А можно ли их как-то использовать повторно?Иногда — да. Из старой резины делают:
покрытие для детских и спортивных площадок;
резиновые детали и технические изделия;
амортизирующие подложки под тяжёлое оборудование.
Но всё это — на заводах. Самому дома соорудить коврик из шин — не лучшая идея, если только не планируете дышать парами фенола на досуге.
Сдавая покрышки по правилам, вы, может, и не станете богаче, но точно сэкономите на штрафах и сделаете полезное дело. Ведь каждая шина, не выброшенная в лес или на пустырь, — это минус одна экологическая бомба и плюс один шаг к более чистому будущему.
