В квитанциях ЖКХ появилась еще 1 услуга: в августе россиян заставят массово платить всех собственников квартир
В платежках за коммунальные услуги обязали указывать отдельную статью — оплату уборки общих зон в многоквартирных домах.
Многие жильцы задаются вопросом, что именно входит в эту услугу и как часто должны проводить уборку.
Что должны убирать и с какой периодичностью?
Ежедневно — входные группы, мусоропроводы, лифты, первые этажи
Еженедельно — лестничные площадки выше второго этажа
Ежемесячно — полная влажная уборка всех этажей
Ежегодно — генеральная уборка с мытьём окон, стен и дверей
Почему возникают претензии?
Жильцы жалуются, что уборка часто проводится реже, чем положено, качество ниже стандарта, а генеральные уборки иногда отсутствуют. При этом деньги за услугу берут в полном объёме.
Как защитить свои права?
Проверьте договор с управляющей компанией — там должны быть прописаны все обязанности по уборке
Фиксируйте нарушения — делайте фото и записывайте замечания
Требуйте перерасчёт оплаты за неоказанные услуги
При игнорировании жалоб обращайтесь в жилищную инспекцию
Итог
Новый пункт в квитанции — повод внимательно следить за качеством уборки в доме. Комфорт и безопасность зависят от того, насколько добросовестно управляющая компания выполняет свои обязанности, пишет источник.
