В Новороссийске построили гигантские коффердамы для затонувших танкеров в Керченском проливе
В морском порту Новороссийска завершается сборка трех уникальных защитных сооружений – коффердамов – для изоляции затонувших танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239». Вес каждого из этих гигантских металлоконструкций составляет около 1,5 тысячи тонн. После окончания сборочных работ, при благоприятных погодных условиях, коффердамы будут транспортированы к месту установки в районе аварии в Керченском проливе, пишут "Кубанские новости".
- Корпуса судов сегодня обладают той геометрией, которая позволит поставить коффердамы и изолировать танкеры для последующей откачки остатков мазута из них. Сегодня происходит сборка соединительных элементов, которые нужны для транспортировки и последующей установки. Это уникальные инженерные сооружения, которые никогда в мире ранее не изготавливались, - сообщил министр транспорта РФ Андрей Никитин.
Подготовительные работы к установке коффердамов идут полным ходом. Уже смонтировано рейдовое оборудование и установлены «мертвые якоря», которые обеспечат надежное закрепление конструкций на дне. Параллельно специалисты Морспасслужбы завершили сложную операцию по удалению выступающих частей корпусов затонувших танкеров. За 31 день водолазы выполнили подводную резку конструкций на корме «Волгонефть-212», а также на носовых фрагментах обоих судов. По данным мониторинга, эти части затонувших танкеров находятся в стабильном положении, и выход нефтепродуктов не наблюдается.
Напомним, крушение танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» произошло 15 декабря 2024 года в результате сильного шторма в районе Керченского пролива. Инцидент привел к разливу нефтепродуктов, после чего были немедленно организованы масштабные работы по ликвидации последствий.
