Progorod logo

Автомобиль не станет болидом, а двигатель «сгорит»: теперь так лучше не делать

18 ноября 12:31Возрастное ограничение16+

Многие автолюбители до сих пор используют так называемую «итальянскую прочистку» — резкий разгон на высоких оборотах, чтобы очистить двигатель от нагара и отложений.

В старые времена это действительно работало, но современные эксперты предупреждают: сегодня такой метод скорее вредит автомобилю.

В эпоху карбюраторных двигателей, когда система впрыска была несовершенной, а топливная смесь часто избыточной, резкие разгоны помогали сжигать нагар. Высокая температура выгорала отложения, и двигатель действительно «освежался».

Современные автомобили устроены иначе. Двигатели с электронным впрыском топлива, датчиками и точным контролем смеси работают гораздо чище. Нагар образуется в минимальных количествах, и температура, достигаемая при обычной езде или резких разгонах, просто недостаточна для его сжигания.

Особенно уязвимы двигатели с прямым впрыском топлива. Впускные клапаны загрязняются, но поток топлива их не омывает — и «итальянская прочистка» здесь бессильна. Единственный способ защитить двигатель: качественный бензин, своевременное техобслуживание и регулярные продолжительные поездки.

Даже с ограничителями оборотов, которые защищают двигатель от экстремальных нагрузок, постоянные резкие ускорения увеличивают износ деталей, сокращая срок службы мотора.

Так что, если хотите продлить жизнь современному автомобилю, лучше довериться проверенному уходу и плановому обслуживанию, а не старым «техникам», оставшимся со времён карбюраторов, пишет Наша газета Екатеринбург.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: