Горячая вода едва теплая? Вы знали, что платить за нее нужно как за холодную - ликбез по ЖКХ
Ситуация, когда из крана, предназначенного для горячей воды, течёт чуть тёплая или холодная, знакома многим.
Однако далеко не все знают, что такая ситуация даёт право на перерасчёт оплаты за коммунальную услугу. Эксперты в сфере ЖКХ объясняют, как действовать по закону.
Какая температура воды считается нормойТребования к температуре горячей воды чётко установлены законодательством. В точке водоразбора (то есть непосредственно из крана) она должна составлять от 60 до 75 градусов Цельсия.
Допустимы лишь незначительные отклонения:
Днём, с 5:00 до 00:00, температура может быть ниже нормы не более чем на 3 градуса.
Ночью, с 00:00 до 5:00, допустимое отклонение составляет до 5 градусов.
Важное правило: если вода из «горячего» крана течёт холоднее 40 градусов, то плата за её потребление должна начисляться уже по тарифу для холодной воды.
Как действовать, если вода недостаточно горячаяПорядок действий для фиксации нарушения и получения компенсации состоит из трёх ключевых шагов.
Обращение с заявкой
При обнаружении проблемы необходимо сообщить об этом в диспетчерскую службу своей управляющей компании (УК) или ресурсоснабжающей организации. Заявку можно сделать по телефону или в письменной форме. Диспетчер обязан её зарегистрировать.
Официальная проверка и акт
Если в течение суток проблема не решена, потребитель вправе потребовать проведения проверки. Специалисты УК обязаны приехать и замерить температуру воды в квартире в согласованное время (но не позднее чем через 2 рабочих часа после согласования).
По результатам проверки составляется акт, который фиксирует факт нарушения. Этот документ — основание для перерасчёта. Важно настоять на его составлении и получить свою копию.
Получение перерасчёта
С составленным актом необходимо обратиться в свою управляющую компанию с письменным заявлением о перерасчёте платы за горячее водоснабжение. Если УК отказывается его проводить, следует жаловаться в контролирующие органы: Государственную жилищную инспекцию или Роспотребнадзор.
Размер компенсации зависит от степени отклонения температуры от нормы.
Если вода была теплее 40°C, но холоднее установленной нормы, плата снижается. За каждый час отклонения на 3 градуса стоимость услуги уменьшается на 0,1%.
Если же температура была ниже 40°C, то каждый час такой подачи в течение расчётного периода оплачивается уже по тарифу за холодную воду.
Таким образом, закон предоставляет потребителям действенный механизм не только для устранения неполадок, но и для материальной компенсации некачественно оказанной услуги, пишет новостной портал.
