Куда обратиться, если был нанесен вред технике из-за перебоя электроэнергии?
Январь 2016 года отметился тем, что в Новороссийске прошел ряд отключений электричества по всем районам города. Из-за скачков напряжения в некоторых квартирах пострадало имущество, бытовая техника пришла в негодность. Управление по защите прав потребителей разъясняет: к кому обратиться горожанам при имущественном ущербе от некачественных услуг обслуживающей компании за компенсацией.
1. Обращение в аварийно-диспетчерскую службуПравила предоставления коммунальных услуг включают в себя запрет на отклонение напряжения или частоты тока от требований законодательства РФ о техническом регулировании, соответственно исполнитель коммунальных услуг обязан понести ответственность за некачественное выполнение своих обязанностей, в том числе и за предоставление неполной информации о предоставляемых услугах. Если был причинен вред здоровью или имуществу, то в течение 12 часов после обращения в аварийно-диспетчерскую службу должен быть составлен акт о причиненном ущербе между жильцом дома, где произошло отклонение, и зафиксирован представителем ЖКХ, обслуживающим жилое здание.
Акт составляется в двух экземплярах для представителей разных сторон. Если по какой-либо причине исполнитель или потребитель не смог подписать акт, то помимо них на бумаге оставляют свои подписи два незаинтересованных лица.
3. Установление причин в сервисном центреДля того чтобы доказать, что техника была испорчена из-за отклонения напряжения, необходимо обратиться в сервисный центр. Там будут выяснены причины поломки и цена вопроса по починке оборудования. С копиями документов по ремонту и полученным ранее актом следует обратиться в обслуживающую компанию, снабжающей вас электроэнергией.
Ранее НАША писала совет новороссийского финансиста о том, как распорядится своими денежными сбережениями в условиях кризиса.Вступайте в НАШУ группу во "В Контакте", узнавайте новости первыми и выигрывайте призы!