Уроженец Новороссийска, уехавший в Америку, начал издавать медиа для иммигрантов «Новое русское слово»

29.11.2022, 13:20 , Оксана Силакова

Зачем новороссийцу свое медиа в Америке? О чем он хочет рассказать народу? Неужели в США читают русскоязычные издания? О всех тонкостях ведения медиабизнеса «за бугром» Юрий Моша рассказал НАШЕЙ.

Юрий Моша, уроженец Новороссийска и успешный бизнесмен, о делах которого в городе-герое до сих пор ходят легенды. В 2011 году Моша уехал в Америку на ПМЖ и начал жизнь с чистого листа. Сначала он занялся миграционным бизнесом. А сейчас купил в штатах русскоязычное издание под известным брендом «Новое русское слово».

Для справки:

Первый номер газеты «Новое русское слово» вышел 15 апреля 1910 года. Она является старейшей в мире непрерывно издававшейся газетой на русском языке. Одновременно в газете появилось специальное приложение с переводами статей из газеты «Нью-Йорк Таймс» на русский язык. C 1930-х годов — крупнейшее периодическое издание на русском языке в США. В 1921 году тираж составлял 32,4 тысячи экземпляров, в 1976 году — 26 тысяч, в 2006 году — 150 тысяч. С газетой сотрудничали П.А. Берлин, Д.В. Константинов, М.В. Вишняк, Д.Ю. Далин, В. П. Некрасов, А.В. Дубров, Э.В. Лимонов. Газета была участником Всемирного конгресса русской прессы, входила во Всемирную ассоциацию русской прессы. В апреле 2010 года в Нью-Йорке торжественно было отпраздновано 100-летие газеты. В ноябре 2010 года было объявлено о приостановке выпуска газеты. По версии издателя Валерия Вайнберга — в связи с реорганизацией издания в ежедневник. По другой версии — в связи с финансовым крахом.

На фото: известный журналист Сергей Довлатов.

«В Новороссийске я уже строил небольшой медиахолдинг»

- У меня есть опыт управления медиа. Мы создали первую бесплатную газету в городе-герое - «В каждый дом Новороссийска», которую раскидывали по ящикам. Потом сделали глянцевый журнал, потом частный телеканал, радиостанции. Я уже строил свой небольшой медиахолдинг. У меня есть понимание, что такое медиа с точки зрения бизнеса. В 2019 году в Америке я начал строить платформу, которая занимается PR-ом. Мы заключили контракты примерно с 10 000 медиа, начиная с небольших провинциальных, заканчивая топовыми - «Forbes», «New York Times», «Vogue», Cosmopolitan». У нас есть контракты с медиа Канады, Новой Зеландии, Японии, Китая, Казахстана, России. То есть когда кто-то хочет, чтобы о нем написали в СМИ, мы пишем эти тексты и размещаем. Сейчас это мой основной бизнес. У нас это хорошо пошло, около 100 клиентов в месяц. Пришла такая мысль, что надо иметь свое медиа.

«Как корабль назовешь, так он и поплывет»

- Начали думать, как назваться. Ведь как корабль назовешь, так он и поплывет. Единственный сильный бренд, который был у всех на слуху, - это «Новое русское слово». Это, как например, Кодак или Нокиа, которые ушли с рынка, но когда-то были крупными игроками в своей сфере. «Новое русское слово» было крутым брендом среди иммигрантов. Его до сих пор люди помнят и знают. Мои юристы выяснили, что сейчас бренд никому не принадлежит. Последний владелец не продлил торговую марку на него. И мы его зарегистрировали на себя.

«Конкуренты помогут нам стать лучше»

- Газет для иммигрантов в Америке несколько десятков, и не только в Нью-Йорке. Но глобальных игроков два. Один – это «Forum Daily». Его финансирует олигарх Александр Левин – председатель еврейской религиозной общины Киева. Мне кажется, что это политический проект. Иначе, зачем ему финансировать газету в Америке, я не понимаю. Там большой штат журналистов, они пишут про всю Америку. Второй игрок – локальный, нью-йоркское издание «Русская реклама». Вот наши два основных конкурента. Конкуренция даст нам стимул работать лучше, зарабатывать и стремиться к большему. Хорошее медиа – это хорошие кадры Спрос на русскоязычную прессу есть. Хотя в Америке в принципе читают не много. Здесь много работают. Даже если мы захватим маленькие газетенки, просуммируем их просмотры и выйдем на посещаемость 100 тысяч просмотров в месяц, это уже будет неплохо. У нас есть главный козырь – наше собственное сильное PR-агентство и сильная команда авторов – Игорь Слабых, Александр Грант, Денис Чередов, Ян Веселов и другие.

"Хорошее медиа – это хорошие журналисты"

Команда у нас интернациональная: например, дизайн нам разработал специалист из Украины, с программированием помогли ребята из России, с фото – из Казахстана.

"Главное – не погибнуть в политике и криминале"

Сейчас у нас 10 рубрик. Пишем примерно по 10 статей в день, в ближайшее время хотим выйти на 20 статей. Наша задача – не погибнуть в политике и криминале, хотя такие новости читают больше других. Мы будем писать про жизнь, про досуг, про семью. Не только зло, но и добрые статьи. Мы позиционируем себя как газета для иммигрантов. Но наша принципиальная позиция – писать только про то, что происходит в Америке. Будем публиковать то, что интересует человека – цены на бензин, рейтинги школ, как оформить кредит, где дешевле купить квартиру, где найти работу, что делать, если ты вышел на пенсию, где можно вкусно покушать или какой музей посетить с детьми. Уже есть 5 платных рекламодателей – клиенты нашего PR-агентства. Пока это дешево, в качестве промо. Но это значит, что нам доверяют, а это немаловажно!!!

У нас большие планы! Сейчас мы потренируемся на «Новом русском слове», на своем родном языке. Потом попробуем сделать медиа того же форма – «все обо всем» - на английском. У команды много идей, как развивать рынок своих СМИ, есть понимание, чего хотят наши клиенты. Планы большие!

НАША будет следить за деятельностью новороссийца в США и расскажет читателям, удастся ли нашему земляку построить свою медиаимперию в Америке.