Теперь никаких "женщина", "А мы-то здесь при чем" и завуалированных оскорблений: Минздрав составил список стоп-фраз для разговоров с пациентами

Теперь никаких "женщина", "А мы-то здесь при чем" и завуалированных оскорблений: Минздрав составил список стоп-фраз для разговоров с пациентами

Записаться на прием к врачу для многих - испытание. На проверку устойчивости нервной системы, самооценки и терпеливости. Порой за сорокалетних "малышей" это делают мамы, чтобы поберечь их психику.

Оказалось, что Министерство здравоохранения знает о том, как порой медики разговаривают с пациентами и как им это не нравится. Поэтому ведомство выпустило методические рекомендации для врачей и персонала больниц по корректному общению с пациентами во время записи на прием и даже составило список стоп-слов и фраз, которые лучше не использовать. Делимся ими с читателями!

Авторы документа поясняют, что с самого начала беседы медперсонал должен быть заинтересован в решении медицинской проблемы обратившегося, поэтому в диалоге не место провокативным фразам или словам, выражающим безразличие к пациенту.

Взамен некорректных "девушка", "молодой человек" к обратившимся рекомендуется обращаться по имени или на "вы". Также Минздрав советует медикам избегать следующие фразы:

  • "Не знаю, кто вам такое сказал"
  • "Это же не я вас неправильно проконсультировал(а)"
  • "А мы-то здесь при чем?"
  • "Вы меня, конечно, извините, но"
  • "Вы что-то путаете"
  • "Вы меня не слышите"
  • "Что вас еще не устраивает?"
  • "Ничего не могу обещать"

Не рекомендуется использовать словесные конструкции, возлагающие вину на пациента, уменьшительно-ласкательные слова ("минуточку", "звоночек" и т.д.), выражения "не могу", "не знаю", "нельзя".