Гадость, а не соль: Роскачество назвало пять марок поваренной соли, которые не нужно обходить стороной

Исследование показало, что не все марки соли на российском рынке соответствуют заявленным стандартам качества. Анализ упаковок и состава продуктов позволил экспертам выделить пять марок поваренной соли, которые лучше не покупать.

Вас обманывают

В России промышленная добыча пищевой соли ведется всего в четырех регионах: Республике Крым, Астраханской, Иркутской и Оренбургской областях. Однако многие отечественные производители указывают на упаковках экзотическое происхождение своей соли. Теоретически соль, "изготовленная" в Москве, Санкт-Петербурге или Ростове, могла бы там добываться, ведь сотни миллионов лет назад вся Земля была покрыта морем, и в почве этих регионов остались залежи солей. Но на самом деле, в европейской части России соль не добывается, и производители из этих городов занимаются лишь фасовкой сырья, привезенного из крупных отечественных или зарубежных месторождений.

Для потребителей крайне важна информация о реальном происхождении соли, ведь её состав во многом зависит от места и способа добычи. Однако не все фасовщики охотно делятся этими сведениями. Лишь производители товаров Торгового Дома СОЛЬ (Московская область) и Atlantika (Ростовская область) сообщили, что их соль белорусского и кипрского происхождения соответственно.

Многие игроки на рынке соли увлекаются агрессивными маркетинговыми ходами. Например, маркировка "Без ГМО" на упаковках шести товаров из исследования. Стоит напомнить, что соль на 99% состоит из неизменяемых кристаллов хлорида натрия, которые нельзя генетически модифицировать, так как у них нет генов. Тем не менее, такая маркировка может положительно повлиять на продажи.

Роскачество рекомендует внимательно изучать информацию на упаковке соли. Сомнения у потребителей могут вызывать случаи, когда производитель не указывает место происхождения или приписывает товару явно абсурдные свойства.

А действительно ли вам продают "морскую" пищевую соль?

Особого внимания заслуживает маркировка "морская", часто встречающаяся на упаковках соли. В данном исследовании так позиционировалась почти половина участников. Следует понимать, что фактически "морской" может быть соль, добытая только садочным или самосадочным способом, и это всегда указывается на упаковке. В остальных случаях слово "морская" является фантазийным названием, которое использовалось в четверти образцов исследования. Такой маркетинговый прием приводит к тому, что люди покупают "качественную морскую соль", произведенную в Москве или, например, в Белоруссии, которая не имеет выхода к морю.

Итак, Роскачество назвало пять брендов поваренной соли, которые оказались в конце рейтинга:

  • Соль "Торговый Дом СОЛЬ" получила низкую оценку от экспертов Роскачества из-за недостаточного содержания йода. На маркировке товара производитель указал, что продукт не содержит ГМО, хотя хлорид натрия не подлежит генетической модификации.

  • "Валетек" - единственный показатель, не соответствующий повышенному стандарту Роскачества, это массовая доля йода.

  • "Белёк" - производитель допустил несоответствие стандарту Роскачества по показателю массовой доли йода. Также образец не соответствует стандарту по уровню массовой доли нерастворимого остатка.

  • Crista - продукт относится к так называемой «соли без соли» с пониженным содержанием хлорида натрия. На упаковке указано содержание NaCl в размере почти 70%, тогда как фактически было обнаружено 85,7% натрий-хлора. Кроме того, на упаковке указано 22% содержания хлорида калия, в реальности его количество составило 8,67%. Йода в составе тоже оказалось недостаточно.

  • "Салина" - гранулометрический состав соли не соответствует требованиям ГОСТа, о чем производитель заявил на упаковке.