Теперь полный запрет: кто покупает на Wildberries, AliExpress и Ozon, ждет сюрприз с 5 февраля

Российским покупателям, которые предпочитают приобретать товары в популярных интернет-магазинах, предстоит столкнуться с новыми правилами.

Начиная с 5 февраля, онлайн-площадки будут обязаны изменить свой подход к обработке заказов клиентов, вводя полный запрет на определенные действия.

По словам юриста Максима Иванова, изменения затрагивают ситуации, связанные с возвратом некачественных товаров и компенсацией ущерба. Часто покупатели обнаруживают дефекты товаров уже после получения их, и в таких случаях продавец обязан вернуть деньги покупателю.

Однако не все маркетплейсы соглашаются с этими новыми правилами. Недавно одна россиянка столкнулась с подобной ситуацией, когда пыталась вернуть беспроводные наушники известного бренда, купленные на популярной площадке. В этом случае магазин отказал в возврате средств, утверждая, что доказательств некачественности товара недостаточно, поскольку предоставленные фото и видео не показывали дефектов. Девушка обратилась за помощью к юристам, и суд принял её сторону.

Представители Фемиды отметили, что даже в случае покупки товара удалённо, продавец обязан вернуть деньги, если товар оказался некачественным. Новые правила вступают в силу с 5 февраля, и интернет-магазины должны будут их соблюдать.