«Экспертиза доказала вину врачей»: вдова новороссийца, который обратился в больницу с ожогом руки и умер, рассказала подробности трагедии

«Экспертиза доказала вину врачей»: вдова новороссийца, который обратился в больницу с ожогом  руки и умер, рассказала подробности трагедии

Историю Евгения Гончарова, который скончался в Новороссийске 10 июля 2019 года, знает практически каждый житель города.

В конце декабря 2017 года молодой парень на работе обжог руку паяльником. Размер ожога был не большим, примерно с пятирублевую монету, но вскоре рана начала загнивать. Евгений обратился за помощью в одну из больниц города. Под наркозом ему прочистили рану и положили в хирургическое отделение. Казалось бы, ерунда, но спустя сутки молодой парень оказался в реанимации. Больше он никогда не придет в себя.

Почти два года вдова Евгения – Оксана Гончарова – всеми силами пыталась спасти мужа. Сегодня она перелистывает главы судебно-медицинской экспертизы, в которой детально расписаны все ошибки врачей, которые привели к гибели ее супруга.

Она намерена наказать виновных в смерти любимого.

Уголовное дело

В 2018 году полиция Новороссийска возбудила уголовное дело по факту причинения тяжкого вреда здоровью Евгению Гончарову (ст.118 УК РФ). В этом году уголовное дело передали в Следственный отдел г. Новороссийска СУ СК РФ по Краснодарскому краю.

– Дело очень сложное, исследованию подлежит большой временной период и огромное количество медицинской документации. Наши подозрения, что Жене была оказана некачественная, неквалифицированная и несвоевременная помощь подтвердились, – рассказывает Оксана Гончарова. – В материалах следствия имеется судебно-медицинская экспертиза, которая проведена высококвалифицированными экспертами Краснодарского краевого бюро судебно-медицинской экспертизы. Я со своим представителем была с ней ознакомлена и окончательно убедилась в том, что моего мужа просто угробили врачи.

Из экспертизы

По словам Оксаны Гончаровой, Женю должны были перевести на ИВЛ сразу при его поступлении в больницу (25 декабря 2017 года). Исследовав все его медицинские показатели, эксперты пришли к выводу, что его состояние уже тогда было крайне тяжелым и требовало реанимационных мероприятий (у Евгения начался сепсис).

– Врачи не провели ему надлежащей диагностики и не оценили правильно тяжесть его состояния при поступлении, а далее началась цепочка трагических ошибок, из-за которых Женя впал в кому, перенес два ишемических инсульта, кровотечение ЖКТ и в итоге у него был поражен головной мозг с выходом в малое сознание.

Врачи ввели его в состояние медикаментозного сна, при этом в медицинской документации отсутствуют листки назначения за 25, 26 декабря 2017 года.

Нет сведений, какой препарат и в каких дозировках применили врачи при введении в состояние медикаментозного сна, видимо, они их попросту выбросили, уничтожили улики.

После введения в медикаментозный сон, в соответствии с инструкцией оказания медицинской помощи подобным больным, врачи должны были диагностировать его состояние каждый час, но вопреки этому отсутствуют даже дневниковые записи его состояния.

Спустя двое суток Жене сделали КТ-головного мозга (27 декабря 2017 года). Врач, который делал расшифровку этого КТ, в протоколе исследования указал, что не видит на диске КТ никаких изменений, но вот экспертная комиссия, прочитав данный диск, пришла к выводу о том, что уже в этот день были видны изменения, которые свидетельствовали о произошедшем кровоизлиянии! Врачи по своей некомпетентности этого не увидели, или им просто было некогда, ведь были предновогодние праздники, всем хотелось веселья.

«Мой муж был бы жив»

Оксана Гончарова, как и эксперты, уверена, что если бы врачи подошли к лечению ее супруга со всей ответственностью, то он был бы сейчас жив.

– Эксперты разъяснили, что в случае, если бы врачи в этот день увидели, что произошло кровоизлияние и в течение первых часов оказали надлежащую помощь, то мой муж был бы жив и здоров. Он не перенес бы следом еще один инсульт и это уже не мое личное мнение, а мнение экспертов бюро СМЭ, не доверять которым у меня оснований нет, – подчеркивает Оксана.

2 января 2018 года Евгению вновь сделали КТ.

– Из протокола его описания тем же врачом следует, что они наконец-то увидели, что теперь уже у него произошел второй инсульт, и вызвали невролога. Невролог, по неизвестным причинам, в этот день прийти не пожелала, а пришла только на следующий день. Видимо, работа персонала в этой больнице построена таким образом, что врачи узких специальностей приходят к пациентам, когда им вздумается, а не когда их вызывает для консультации лечащий врач. Однако и после осмотра, 3 января, она никакого лечения, связанного с реабилитацией после инсульта все равно ему не назначила, а в личной беседе, совершенно по-хамски сообщила мне о том, что он уже не жилец, мол, мозг умер и ему ничто уже не поможет.

Это мне сказал врач, который, наверное, давал клятву Гиппократа и должен до последнего бороться за жизни пациентов.

«Виновные в смерти моего мужа обязательно будут наказаны»

После осмотра неврологом, по словам Оксаны, никто особо Женей не занимался.

– Они, просто говоря, «забили» на него в надежде, что он быстренько умрет и все об этом забудут, но этого не случилось, делу был дан ход, возбуждено уголовное дело, – вспоминает Оксана.

Евгений Гончаров прожил в состоянии малого сознания почти два года. Оксана заботилась о нем, надеялась на чудо, но оно не произошло.

Вместе с тем историю Жени активно обсуждали в Сети. Находились и те, кто обвинял парня в том, что он был алкоголиком и наркоманом.

Сегодня Оксана показывает заключения экспертов бюро СМЭ, которые не подтвердили эти обидные обвинения.

–В заключении прямо сказано о том, что никаких объективных признаков и сведений о том, что он страдал алкоголизмом или наркоманией в распоряжение экспертов не представлено, – говорит супруга покойного Евгения Гончарова.

В настоящее время дело находиться на особом контроле в СУ СК РФ по Краснодарскому краю и СК РФ.

– Хотелось бы выразить благодарность руководителю СУ СК РФ по г. Новороссийску Карганову А.В. и следователю Максименко М.С., который в настоящее время ведет следствие по данному делу, за высокий профессионализм и высокое качество следствия, да и просто за человеческое отношение и понимание ситуации, – заключает Оксана Гончарова. – Я хочу уверить всех, кто прочтет эту статью, что я не опущу руки, следствие будет проведено и закончено, а виновные в смерти моего мужа будут обязательно наказаны.