История одной собаки: как бывший бродячий пес стал помогать детям в реабилитационном центре Новороссийска

История одной собаки: как бывший бродячий пес стал помогать детям в реабилитационном центре Новороссийска

Эта история началась летом 2015 года. На одной из улиц Краснодара нашли брошенного  щенка породы боксер.  Неравнодушные люди подобрали щенка и отправили в приют. Собаке дали кличку Гуня и начали искать новых хозяев.

Гуня

Долгое время поиски нового дома для Гуни  не приносили результата (щенок успел побывать в двух приютах – Краснодаре и Ейске). Прошло несколько месяцев, и Гуню решила взять к себе семья из Геленджика.

Казалось, что  на этом печальная история закончилась, но ожидания не оправдались: через время Гуня вновь оказалась на улице.

Около трех месяцев собаку видели в разных районах Геленджика в компании таких же бездомных псов, но никто не мог ее поймать. А волонтеры продолжали ее искать, размещаю посты в социальных сетях.

Однажды один из этих постов увидела жительница Новороссийска Ольга Бурдюг и решила помочь в поисках.

Ольга написала в одну из групп города-курорта и таким образом нашла мальчика, которому удалось приютить у себя Гуню.

– Я со своим молодым человеком Игорем немедленно отправились в Геленджик, – рассказывает НАШЕЙ Ольга Бурдюг.  – Мы забрали собаку и поехали в Новороссийск, чтобы потом передать ее волонтерам. В машине сидела и смотрела на нас своими грустными глазами голодная, почти лысая, худая и больная собака. Неожиданно, когда мы приехали домой, Игорь сказал, что не против, если она останется с нами, за что ему огромное спасибо! Мы дали Гуне новое имя – Марселин.


Она была немного агрессивна, пуглива и совершенно непослушна. Бежала под все машины и тянулась ко всем людям в поиске еды. Честно сказать, я боялась, что не справлюсь, так как проблем было много.
Прошел ровно год. Сказать, что я безумно люблю мою собаку – это ничего не сказать. Мы столько прошли за год! Я горжусь моей Марси! Мы вместе с ней учимся новому, учимся понимать друг друга по одному взгляду.

Из Гуни в Марселин

С обретением нового дома и новой клички у собаки началась другая жизнь. Так как молодой человек Ольги – Игорь Карацуба – профессиональный дрессировщик собак, Гуня-Марселин быстро отучалась от уличных повадок и становилась сообразительной и послушной.

Вскоре Ольгу и Игоря вместе с их собаками пригласили провести утренник под названием «Урок доброты» в детском реабилитационном центре Новороссийска.  На встречу было решено взять и Марселин.

– Я была так рада этому новому опыту, ведь моя мечта с детства стать педагогом и работать с детками. Я начала готовиться, заниматься со своей собакой: приучать ее правильно себя вести в окружении детей, выполнять необходимые команды, уметь аккуратно играть с детьми, слушать меня и в любой ситуации быть рядом, – вспоминает Ольга.

Собачья работа

Когда Марси пришла к детям, было трудно поверить, что еще несколько месяцев назад она была брошенным и никому не доверяющим псом. Она радовалась каждому ребенку и старалась сделать все возможное, чтобы развеселить детвору.

– Сегодня мы провели уже несколько десятков таких встреч с особенными детьми, – делится Ольга. – От моей Марселин сложно отвезти взгляд: она выполняет трюки, все желающие могут ее погладить, обнять и даже поговорить с ней. Дети пробуют давать ей команды, а она их с удовольствием выполняет! Ребята на таких уроках развиваются, перестают бояться собак, учатся управлять собакой, смеются и хлопают собаке, поднимают настроение своим родителям.

- Также на таких уроках, я рассказываю детям о том, что собака это большая ответственность, что прежде чем ее завести, нужно подготовиться и понимать, что собака живет очень долго и заниматься ей нужно постоянно. На занятиях с детками с ограниченными возможностями с нами всегда занимается психолог, который контролирует весь процесс.

Собака-терапевт

Теперь у Ольги Бурдюг есть цель и мечта –  стать канис-терапевтом и получить статус для Марселин «собака – терапевт». В планах у нее получить второе высшее педагогическое образование и начать проводить занятия по канистерапии.  Сейчас, без лицензии, Ольге и Марси этим заниматься нельзя.

– У нас в городе нет ни одной собаки-терапевта. Но я очень надеюсь, что в скором времени Марси получит этот статус, – продолжает рассказ Ольга.

Канистерапия – метод лечения и реабилитации, с использованием специально отобранных и обученных собак, который применяют в медицинской и социальной реабилитации. Канистерапия может использоваться как психотерапевтическая методика, способствующая развитию умственных и эмоциональных способностей, улучшению двигательных функций и моторики, а также для усиления эффективности развития личности при коррекции, реабилитации и социальной адаптации детей с нестандартными особенностями развития.

Марси – спортсменка

Помимо занятий с детьми у Марселин есть еще одно важное дело – она занимается спортом и постоянно участвует в соревнованиях по аджилити, где занимает призовые места.

Аджилити – относительно новый вид спорта с собакой, который был изобретён в Англии в конце 70-х годов и стремительно набирает популярность во всем мире. Аджилити — соревнования, в которых человек, называемый проводником (спортсменом, иногда - хендлером), направляет собаку через полосу препятствий. При прохождении учитывается и скорость, и точность. Собаки должны бежать без поощрения едой или игрушками. Хендлер не имеет права трогать собаку или препятствия, за исключением случайных касаний. Следовательно, средства управления у хендлера ограничены голосом, жестами и различными сигналами тела, что требует исключительного обучения животного.

  • Ранее «Наша Газета» публиковала 15 историй спасенных собак, которые ищут дом.