Купальни и трамваи в Новороссийске: инфраструктура, канувшая в лету

1
678

Собиратель ретрофото опубликовал старые снимки.

Общественные купальни появились в 80-хх годах 19 века. Расположились они в бухте, в районе Западного мола. Владельцем курортного дела стал турецкий подданный Серафимов. Все было сделано основательно. В первой купальне было два отделения - мужское и женское, по 36 холодных номеров и общее отделение. Для теплых и грязевых ванн - отдельная купальня, по 6 номеров в мужском и женском отделениях. Искупаться можно было только платно. Стоимость 1 билета с номер составляла 10 копеек, в общий - 5 копеек, теплая ванна - 40 копеек, грязевая ванна из местной грязи - 1 рубль. В купальнях располагались кабинеты для чтения, уборные, парикмахерские, в буфетах можно получить чай, кофе, кефир и прохладительные напитки и вкусный обед. Был даже телефон.

Трамвайное движение в Новороссийске было открыто 1 июля1934 года. Первая линия проходила от цементного завода «пролетарий» до рабочей окраины Мефодиевки через восточную часть города. В ноябре 1940 года была открыта 4-километровая линия в западной части города: от Станички по улицам Ворошиловскрй, Лейтенанта Шмидта, Толстого, Губернского, Парижской Коммуны, Колхозной до рынка. Общая протяжённость путей составила 11,7 километров. В годы войны трамвайная сеть в Новороссийске была разрушена. В 1946 году – вновь восстановлена. на 5-километровом участке от Мефодиевки до цементного завода «Пролетарий». Позже – и на других участках. Трамвай в Новороссийске прекратил своё существование в конце 1969 года. Его подвижной состав и сооружения были списаны.

Фото опубликовал на своей странице в сети Instagram Василий Алексеев.

Скопироватьhttps://ngnovoros.ru/p/30906

Загрузка комментариев

Мы в социальных сетях:

undefined