Моряки из Новороссийска голодают на судне «Бурбон» у берегов Манилы

Моряки из Новороссийска голодают на судне «Бурбон» у берегов Манилы

15 моряков, жители Краснодарского края и Дальнего Востока, оказались на аварийном судне «Бурбон» под флагом Либерии у берегов Манилы. Среди них двое новороссийцев. Балкер обесточен. Из-за отсутствия электричества на борту пропадают последние продукты, нет питьевой воды. Экипаж пытается добиться от греческой компании-судовладельца внятного ответа на вопрос, когда они вернутся домой.

3 августа балкер «Бурбон» с экипажем на борту вышел из порта Находка и взял курс на Филиппины. По словам моряков, сразу стало ясно, что судно находится в аварийном состоянии. Весь путь экипаж откачивал воду, чтобы «Бурбон» не затонул. Чудом морякам удалось добраться до Манилы. А тут произошло страшное – судно обесточилось.

- На судне отключили электричество. На борт поднималась ремонтная бригада, и даже специалисты ничего не смогли сделать. Основные дизель-генераторы вышли из строя, судно стоит на аварийном. Портятся продукты, нет воды, не работают холодильники. Уже неделю моряки питаются одними яблоками. Помыться тоже проблематично. Есть задолженность по зарплатам.

инспектор ITF в Новороссийске Ольга Ананьина

Инспектор ITF Ольга Ананьина проинформировала о ситуации на борту своего филиппинского коллегу, который связался с портовыми властями. Аварийное судно задержали. Но для моряков ситуация не поменялась. Ольга Ананьина считает, что единственный вариант решения проблемы является арест и дальнейшая продажа судна. Для этого на «Бурбон» уже вызвали инспектора флага. Но его до сих пор не пускают на территорию частного терминала, где стоит балкер.

- Вся надежда теперь на страховую компанию. И, конечно, как можно быстрее надо решать проблему с подключением генератора.

инспектор ITF в Новороссийске Ольга Ананьина

В крюинговой компании Novomar в Новороссийске, которая трудоустраивала моряков на «Бурбон», уверяют, что о проблемах с техническим состоянием балкера ничего не знали до отправления судна в рейс. Руководитель Novomar Василий Винниченко подтвердил, что вопросов к судовладельцу очень много.

- Непонятно, чего теперь хочет компания – обанкротиться и продать судно за долги? У них проблемы со страховщиками, с грузополучателем, на борту остались 12,5 тысяч тонн железа.

руководитель Novomar Василий Винниченко

Напомним, балкер «Бурбон» меньше месяца назад прославился в СМИ. Поводом тогда стал арест из-за задолженности по зарплате предыдущему экипажу. Проблему удалось решить благодаря участию представителей РПСМ и своевременному задержанию судна в порту.