Первый маршрут и женщины за рулем: история новороссийского троллейбуса

Первый маршрут и женщины за рулем: история новороссийского троллейбуса

В конце июля 2019 года новороссиец опубликовал очередное видео, в котором рассказал об истории города. На этом раз на канале «Новороссийск: история где-то рядом» показали историю троллейбуса.

Строительство троллейбусной линии началось в 1957 году, а в 1965 году на Анапском шоссе начали строить депо. Пробный пуск состоялся 14 марта 1969 года — за пару недель до открытия троллейбусного сообщения.

Кстати, до этого пассажиров в Новороссийске перевозили трамваи, однако 24 августа 1969 года движение на единственном маршруте было прекращено.

1 апреля 1969 года в городе запустили первый троллейбус по маршруту Питомник — Парк имени Фрунзе. На линию вышли сверкающие ЗИУ-5Д. Первыми водителями стали женщины, обучали их специалисты, приглашенные из города Краснодар.
Постепенно депо росло и развивалось, в советские времена ежедневно на линию выходило 76 троллейбусов, а в самом депо трудилось более 700 человек.

Кстати, в те времена троллейбус был убыточным, причем такая тендеция наблюдалась по всей стране. Чтобы общественный транспорт продолжал функционировать, из бюджета на постоянной основе выделяли дотации, а крупные местные предприятия помогали с инструментами и деталями.