Площадку отменили: с 1 апреля действуют новые правила сдачи экзамена на водительские права

Площадку отменили: с 1 апреля действуют новые правила сдачи экзамена на водительские права

Что изменится?

1) Теперь в экзамене не будет этапа «автодром». Выпускникам автошкол предстоит сдавать практическое вождение в городских условиях. Параллельную парковку, движение задним ходом, разворот в ограниченном пространстве нужно будет успешно выполнить не на учебной площадке, а в условиях города, на настоящих парковках и улицах.

2) Если раньше во время экзамена на переднем пассажирском сидении сидел инструктор, который мог подстраховать ученика на педалях, то теперь на этом месте будет находиться инспектор ГИБДД. Инструктор может присутствовать в машине, но на заднем сидении. По задумке авторов инициативы, присутствие наблюдателя сделает экзамен более честным и прозрачным.

Комментарий эксперта
— Теперь ученикам автошкол нужно будет подходить к экзамену еще более ответственно, ведь все элементы автодрома они будут сдавать в условиях города. Еще одно важное новшество состоит в том, что ни инструктор, ни ученик не будут знать заранее экзаменационного маршрута. Нельзя будет, как раньше, заучить один маршрут и отправляться на экзамен. Траекторию пути будет диктовать инспектор ГИБДД. Только так он сможет оценить скорость реакции выпускника, его внимательность и знание правил, —

комментирует директор автошколы НАК Татьяна Финтисова.

— Сообщество российских автошкол обеспокоено пробелами в новом регламенте. Так, по новым правилам, на вторых педалях теперь должен сидеть инспектор ГИБДД. Именно он должен будет среагировать в случае форс-мажорной ситуации на дороге, чтобы предотвратить ДТП или другую неприятность. Раньше эту роль выполнял инструктор, который за время обучения выучил поведение за рулем своего ученика и тот был для него предсказуем. Мы обеспокоены тем, что в новом регламенте не указано, кто будет нести ответственность в случае ДТП. Выпускник в момент экзамена еще не имеет статуса водителя, инструктор не имеет доступа к педалям, чтобы проконтролировать ситуацию. А статус инспектора ГИБДД в такой ситуации и вовсе не определен... Мы направляли свои вопросы авторам нового регламента, но пока не получили вразумительных разъяснений, —

рассказывает руководитель.

Права — только с 18 лет

В СМИ появилась информация, что с 1 апреля можно будет получить права с 16 лет. Это оказалось неправдой.

— По возрасту правила не изменились. Водительские права категории В может получить только человек, достигший совершеннолетия, —

подчеркнула Татьяна Ивановна.

Стоимость обучения дорожает

С каждым годом стоимость обучения в российских автошколах растет. Регулярное обучение инструкторов, содержание исправного автопарка, расходы на дорожающий бензин — все это толкает цену вверх.

— Я руковожу автошколой НАК уже 25 лет. А первые курсы вождения при Новороссийском автокомбинате открылись в далеком 1923 году. Наше предприятие почти век обучает людей вождению автомобиля! Наш автопарк — это автомобили Kia Rio белоснежного цвета. Все машины — не старше 5 лет. Мы регулярно обновляем автопарк, чтобы люди шли на практику с удовольствием и рекомендовали нас своему окружению. Мы стараемся удерживать цены на уровне средних по рынку. Всегда предупреждаем: если вы видите цену на обучение в автошколе значительно ниже средних, задумайтесь, какой уровень услуги вы получите за эти деньги? При выборе автошколы всегда нужно соизмерять стоимость обучения и репутацию предприятия, —

комментирует Татьяна Ивановна.

Автошкола Новороссийского автокомбината
г . Новороссийск, ул. Луначарского, 21
Тел. +7 (8617) 26-01-90, +7 (988) 765-51-34
Официальный сайт: www.avtoshkola-nak.ru