Помощница мэра Новороссийска ударила журналиста НАШЕЙ при попытке снять на видео слив канализации в "Прилагунье"

Помощница мэра Новороссийска ударила журналиста НАШЕЙ при попытке снять на видео слив канализации в "Прилагунье"

Суджукская лагуна дорога многим новороссийцам, поскольку это один из немногих зеленых островков нашего города. Однако сейчас это место разрывают на части: стройка храма, дворца олимпийских видов спорта, а недавно стало известно о планируемом строительстве гостиницы рядом с памятником природы. Антропогенная нагрузка на эту зону действительно колоссальна. Активисты и экологи изо дня в день безустанно борются за этот клочок земли. Поэтому к «Прилагунью» приковано внимание тысяч новороссийцев.

23 июня в НАШУ сообщили о том, что в лиман на территории новороссийской ООПТ «Прилагунье» вытекают нечистоты. Как оказалось позже, здесь произошла авария на канализационном коллекторе МУП «Водоканала», так что содержимое труб хлынуло в водоем. Для обитателей лагуны последствия от такой аварии могут быть губительны.

Поскольку ситуация сложилась неоднозначная, на место аварии выехала журналист «Нашей Газеты» Ольга Макаренко, но пойти к прорыву, из которого хлестали канализационные стоки, ей не дали, применив грубую силу.

От первого лица

Когда мне сообщили о происходящем, я сразу поехала в «Прилагунье». В сообщении жаловались, что людей не пускают, не дают снимать фото и видео. Впоследствии эту информацию подтвердили пользователи соцсетей, которые, как и я, были на месте. В соответствии с ФЗ "О средствах массовой информации" журналист имеет право на сбор информации любым законным способом, поэтому, взяв с собой удостоверение, я отправилась к лиману.

Место проведения работ не было огорожено, здесь стояли несколько автомобилей «Водоканала» и силовая подстанция на 380В, а поодаль — личные автомобили. Рядом в патруле ходили двое в казачьей форме. Так что в плане безопасности у меня возникло сразу несколько вопросов, ведь пройти на место проведения и пораниться мог абсолютно любой прохожий.

С большой тропы, пресекающей все Прилагунье практически параллельно проспекту Ленина, уже было видно, как темно-коричневые стоки мощным потоком хлещут в лиман. В жаркий летний день особенно сильно чувствовался запах нечистот.

Увидев происходящее, я достала телефон, включила видео и отправилась ближе, к месту прорыва. Он находился метрах в 10-15 от основной тропы. Сначала пройти мне мешал мужчина в казачьей форме, не представившись, он велел идти напрямую к начальству. Я прошла буквально несколько метров, и увидела перед собой седоватого мужчину. Впоследствии оказалось, что это сотрудник МУП «Водоканал». Не останавливая съемку, я представилась и показала свое удостоверение. Он пытался выгнать меня с места работ, говорил о моей безопасности (но о какой безопасности может идти речь, если место даже не огородили лентой!?) и толкнул. Все это время он закрывал своей грудью вид на фонтанирующие нечистоты.

Кстати, за сотрудником водоканала стояла женщина, к ней подошел казак, который не пускал меня, что-то сказал, а после она подошла к нам.

Когда я поняла, что в преградившие мне путь люди полностью закрыли собой вид на слив канализационных стоков, я сделала шаг вправо... А дальше все развивалось настолько быстро, что я даже не сразу поняла, что происходит.

- Женщина просто вырвала из моих рук телефон. Я уже не говорю, что они, возможно, нарушили закон, сливая нечистоты, пренебрегая безопасностью людей и не пуская меня на место, но покушения на мою собственность я не ожидала. Когда я попыталась забрать смартфон обратно, мужчина обхватил меня сзади. В это время женщина, которая оказалась помощником главы Новороссийска, по всей видимости, пыталась удалить видеозапись. Освободив руки, мне удалось вырвать телефон обратно, но в это время женщина ударила меня по голове.

Первое фото - сотрудник "Водоканала", который удерживал журналиста НАШЕЙ. Второе фото - помощник главы администрации МО г.Новороссийск, которая нанесла побои.

В нескольких метрах стоял очевидец, но когда я крикнула ему «снимай», сотрудник «Водоканала» ослабил захват и мне удалось отбежать на безопасное расстояние. Здесь в диалоге с директором предприятия мне сообщили, что готовы заплатить штраф за препятствование моей работе, но сфотографировать мне что-либо не дадут. Кстати, когда я во второй раз попыталась пройти к месту аварии, перед моим носом начали натягивать красно-белую ленту.

Следствие

Полиция в этот же день приняла заявление, на следующий день заявление зафиксировали в Следственном комитете. В тот же день была пройдена судмедэкспертиза. Чтобы не препятствовать следствию, все фото-, видео- и аудиозаписи с места происшествия не публикуются и будут переданы в Следком.

Телесные повреждения
- Через пару часов после случившегося меня отвезли в больницу. В приемном покое зафиксировали ушиб мягких тканей головы. Из симптомов были головокружение, боль, слабость, рассеянность внимания и тошнота. В качестве лечения — воротник шанса и обезболивающие. После приема у специалиста в диагноз добавились острая вертеброгенная цервикокраниалгия и подозрение на сотрясение мозга. Теперь предстоит пройти курс лечения.

От редакции:

В этой истории мы обязательно пойдем до конца. Очень хочется верить, что виновные будут наказаны. И дело даже не в том, что в этот раз под горячую руку чиновника попался именно наш журналист, который выполнял свою работу. У нас есть возможность предать это огласке. Страшно представить, сколько людей терпят насилие моральное или физическое от «сильных мира сего» и ничего, совсем ничего не могут сделать. После инцидента прошло 3 дня, не было даже попыток извинений, помощница мэра по-прежнему сопровождает его на мероприятиях. Просто тошно от этого. Это чиновничье ощущение вседозволенности вообще стирает чувство реальности. Ударить человека? А почему бы и нет! Ударить журналиста? А ничего, замнем! Нет, не замнете.

УК РФ Статья 144. Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов

2. То же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения,

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, соединенные с насилием над журналистом или его близкими либо с повреждением или уничтожением их имущества, а равно с угрозой применения такого насилия, -

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет или лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

(часть 3 введена Федеральным законом от 07.12.2011 N 420-ФЗ)