Пособие для организаторов: как сделать так, чтобы мероприятия окупались

0
109

Организация концертов и выступлений хороший прибыльный бизнес, но при этом как и везде, здесь месть свои подводные камни.

Как сделать так, что бы каждое событие не превращалось в стрессовое мероприятие, нужно как следует подготовиться. Для этого пройдитесь по нашему чек-листу и сопоставьте все пункты. Еще больше советов от опытных организаторов по ссылке.


Подготовьте пул артистов

Работать с одним артистом — не лучшая стратегия. И дело здесь не только в том, что завязывать все мероприятия на одном человеке слишком рискованно. Как правило, средства от продажи билетов лучше всего реинвестировать, так как деньги должны работать. И работай с разными площадками: бары, рестораны, концертные залы, выставки — это лучшая стратегия.


Определитесь с ценообразованием

Конечно в ценообразовании важен опыт. При чем, он может быть чужим. Как можно больше общайтесь с разными сообществами импресарио, вступайте в группы в соцсетях, обучитесь основам маркетинга и рекламы. Цена складывается из всех составляющих: аренда площадки, гонорар артисту, реклама, прибыль и тп. Все это нужно закладывать в цену.

Вот несколько маркетинговых ходов:

  1. Старый, как мир, прием. Ставить конце не 0, а 9. К примеру, цена билета не 1000 рублей, а 999. Это «фишка» до сих пор работает.
  2. Не давайте скидки на парные билеты, люди редко ходят на концерты одни. Поэтому, скорее всего, «подтянут» пару.
  3. На старте давайте самую низкую цену. А потом постепенно повышайте ее. Конечно, покупатели должны знать о том, что с каждым днем цена растет.

Просчитайте бюджет

Выше уже писали о том, что бюджет скалывается из многих составляющих. Давайте чуть поподробнее остановимся на каждом пункте.

  1. Аренда площадки

Не стесняйтесь просить скидки у арендодателя. Торгуйтесь, используя свои преимущества. Если концерт проходит в баре, можно убедить владельца, что публика увеличит прибыль за счет покупок алкоголя. Или если артист достаточно популярный, то это бесплатная реклама площадке, так как зрители будут отмечать место в соцсетях.

  1. Лендинг
    Создавать сайт под каждое мероприятие — довольно затратная затея. Хотя если артист дорогой, это может иметь смысл. Но есть и другие пути — собрать сайт своими силами на простейших конструкторах или подключать билетный сервис. Последний вариант очень удобен, так как здесь все продумано специалистами и профи. Вам останется заниматься организацией концертов и не думать о технических моментах.
  2. Гонорар
    На самом деле расходы на артиста включаю не только гонорар, но и трансфер, жилье, еда и другое, что прописано в райдере.
  3. Реклама
    Бюджет на продвижение среднем составляет 15% от предполагаемой прибыли. Тщательно изучайте каналы рекламы, чтобы не слить бюджет впустую. Вам помогут сервисы аналитики: Яндекс Метрика, Гугл Аналитика.
  4. Налоги
    Чаще всего организаторы работаю по упрощенной налоговой схеме. Это 6 процентов от дохода или 15 процентов с прибыли.
  5. Техническое обеспечение и работа персонала
    Настройка площадки, работа администратора, фотографа, видеографа и тп. Замечательно, если это все включено в аренду зала, но можно нанять каждую необходимую единицу отдельно.
Скопироватьhttps://ngnovoros.ru/p/32461
Мы в социальных сетях:

undefined