С нового года покупать и содержать автомобили в России станет заметно дороже

С нового года покупать и содержать автомобили в России станет заметно дороже

С 1 января 2018 года нового года подорожают все автомобили, а их содержание станет значительно дороже. Причина – в бюджете заложено сразу несколько новых сборов с автомобилистов. Об этом подробно пишет Forbes.

Дорогой утиль

С 1 января на 15% увеличивается утилизационный сбор, который выплачивают в государственную казну производители или импортеры за каждый ввезенный в Россию автомобиль. Сегодня он составляет от 20 000 до 50 000 рублей, разумеется, сбор ложится в итоговую стоимость авто для ценника, который видит потребитель.

С нового года Минпромторг планирует ввести обязанность полной утилизации автомобильных шин, что, вероятнее всего, также ударит по карману автовладельца. Стоит отметить, что в стране не существует системы приема изношенных покрышек у населения, а у предприятий — нет ресурсов для их переработки.

Увеличат акцизы

В бюджет 2018-2020 годах Минфин заложил и увеличение акциза на наиболее мощные авто. Сейчас действует шкала из трех категорий, причем мощными считаются машины с моторами от 150 л. с.; акциз для них составляет 420 рублей за 1 л. с. Минфин предложил четыре новые категории: 200-300, 300-400, 400-500 и свыше 500 лошадиных сил. Размер акцизов для них — соответственно 897, 925, 965 и 1084 рубля. Таким образом, цена Toyota Land Cruiser 200 с двигателем 4,6 л (309 л. с.) автоматически увеличивается на 156 тыс. рублей.

Цена на бензин

Также в сентябре правительство одобрило повышение акцизов на бензин и дизельное топливо. Если кто помнит, эти акцизы появились в 2012 году. Он увеличивается практически ежегодно и сейчас составляет чуть больше 9 рублей — в каждом литре (с учетом НДС). Ждет нас повышение акцизов и в 2018 году, постепенно — на 50 копеек в январе и еще столько же — с июля. В результате только из-за повышения акциза топливо в рознице подорожает на 3% — примерно на 1,2 рубля. 

Транспортный налог

Буквально на днях комитет Госдумы по бюджету и налогам отклонил сразу три законопроекта и рекомендовал не рассматривать тему отмены транспортного налога. При этом авторы проектов уверены, что даже небольшое увеличение топливного акциза, полностью компенсирует потери региональных бюджетов, большинство парламентариев с такими выводами не согласилось.

  • Ранее «Наша Газета» писала, что опубликован новый порядок взаимодействия ГИБДД и автолюбителей.