Управлять вместе с компанией

1
160

Именно к этому призывает собственников Жилищный кодекс.

А для этого необходимо выбрать как минимум одного активиста, который будет вести переговоры с управляющей компанией.


Сами не справляются?

И такой вопрос может возникнуть: неужели организация, которой платят деньги за управление, не может оградить собственников от забот, расчетов и проверок? Может, но вы точно этого хотите? Давайте разбираться, зачем нужен, как говорят, старший по дому и как может измениться жизнь дома с приходом толкового и небезразличного человека. Законодатель (ЖК РФ, ст.161.1), по-хорошему, не оставляет собственникам выбора и настаивает на создании совета многоквартирного дома. И возлагает на него огромную ответственность: не только от имени собственников давать задания управляющей компании, но и контролировать качество выполнения работ. Другими словами, управляющая компания — лишь исполнитель желания собственников. И это вполне логично. Трудно представить, что, например, в частном доме хозяин наймет бригаду и предложит починить что-нибудь на усмотрение работников в рамках бюджета. А ведь многоквартирный дом отличается только объемом работ и большим количеством жильцов. И между ними могут возникнуть споры: починить крышу или межпанельные швы, заменить трубы или отремонтировать подъезд. И таких «или» может быть очень много. И решаться они — по закону — могут только на общем собрании собственников. А после старший по дому должен донести до управляющей организации волю народа и проконтролировать, чтоб все было выполнено качественно, а сметы не завышены. Более того, именно с управдомом, как по-старинке называют старшего по дому, управляющая компания изучает финансовую сторону текущего ремонта и содержания общего имущества. Ведь денег должно хватить на «хотелки» собственников, именно они должны решать, делать ремонт по полной программе или слегка подкрасить-подмазать. От этого зависит и смета на проведение работ, и то, как изменится ежемесячная плата за содержание. А если она не меняется много лет, то о каких переменах в доме может идти речь? Управляющая компания может только предлагать, а решают собственники.


Когда собственник — хозяин

И все же: как активный домком может изменить жизнь дома, не меняя управляющую компанию? Для примера мы взяли несколько обычных панельных многоэтажек, которые находятся под управлением крупнейшей управляющей компании АО «НУК». Пообщались с домкомами и выяснили, как им удалось договориться со своей УК.


— Когда я стала представлять интересы дома, то посмотрела, какая сумма накопилась на счете, конечно, этих денег было критически мало для ремонта кровли, а во­прос стоял уже очень остро, — рассказала Ирина Терез, старшая по дому № 37 по ул. Карамзина. — Скинуться — тоже нереально, люди бы просто не потянули такой единоразовый платеж. Я встретилась с Леонидом Юрченко, руководителем управляющей компании, и попросила помочь. Он пошел нам навстречу и принял решение, что крышу починят прямо сейчас, а необходимую сумму собственники будут выплачивать постепенно. На общем собрании мы приняли решение поднять тариф ровно на стоимость ремонта кровли. Следующим этапом принялись за подвал, который был постоянно сырой: подтекали прогнившие трубы. Снова собрались на общем собрании собственников, подумали и решили, что нет смысла латать, надо менять полностью. Подняли тариф ровно на эту сумму, раскидали на год, сделали. Я изучаю сама все проблемы дома, потом иду в «НУК», садимся с инженерами, сметчиками и решаем: как лучше сделать, где можно экономить, а где нет. Потом уже эти документы изучаем советом дома, и только после этого собираемся с собственниками.


Положительным опытом поделилась и Ирина Усова, старшая по дому № 13 по Новороссийскому шоссе в селе Гайдук.


— Я приняла дом с крупным долгом — более 700 тысяч рублей, — рассказала Ирина Васильевна. — С чего накопилось? А все очень просто: тариф раньше был муниципальный, шли годы, он не менялся, а цены-то на все растут. Плюс расходов на дом становилось с годами больше, кровлю бесконечно латали то в одном месте, то в другом. Трубы — тоже. Вот и получалось, что нам все чинили в долг, а деньги на счетах не успевали собираться. Поэтому свою работу председатель домкома начала с повышения тарифа. По запросу жильцов УК составила смету на замену окон, разработала индивидуальный тариф, но люди были согласны платить, так как знали, что деньги пойдут на конкретные и очень долгожданные работы.


— Сейчас сознательность у людей нашего дома совершенно другая, — говорит Ирина Усова. — Они видят и мою заботу, и реакцию подрядчика, и то, как обновляется наш дом. Иногда проще и правильнее повысить тариф на конкретные работы и отремонтировать сложный участок, а не тратить деньги на постоянное латание дыр. Ведь мы — собственники, это наш дом, а, значит, мы больше всех должны быть за­интересованы в наведении порядка и проведении ремонтов.


Поделился своим опытом и председатель совета дома № 132 по ул. Дзержинского Александр Бородай. За относительно короткое время отремонтировали входные группы и первые полтора этажа, заменили почтовые ящики, всю электрику внутри дома и установили энергосберегающие лампы хорошего качества. Также заменили окна во всех подъездах, лифты, полностью перекрыли крышу над одним подъездом, сделали капремонт колясочной, теперь ее используют по назначению. Это из масштабного. Из более простого, но не менее значимого — поставили металлические двери на чердак и отремонтировали ступеньки. А еще — продухи поставили, решетки, доски объявлений… Вот что значит хозяин! И все домкомы говорят: с Новороссийской управляющей компанией можно и нужно работать, есть все необходимые ресурсы, специалисты и возможности. Важно, чтобы и сами собственники понимали, что они хотят отремонтировать в своем доме и на какие средства.


г. Новороссийск,

ул. Челюскинцев, 32.

Режим работы:

пн. — пт.с 08:00 до 17:00,

перерыв с 12:00 до 13:00.

Справочная служба:

8 (8617) 79-80-05

Аварийно-диспетчерская служба:

8 (8617) 64-66-14

Сайт: www.оаонук.рф

Скопироватьhttps://ngnovoros.ru/p/32873
Мы в социальных сетях:

undefined