Пятиминутная готовность
Тему нарушения лицензионного законодательства подняла во время проверки управляющих компаний администрация города. На одном из совещаний прозвучало, что по закону допустимо создавать либо собственную аварийно-диспетчерскую службу, либо внешнюю — заключать договор с действующей АДС. Второй вариант подходит для небольших управляющих организаций, которым финансово сложно будет потянуть создание своей службы.
Новые требования к работе управляющих компаний были разработаны с учетом интересов жителей многоквартирных домов: оперативная реакция на аварийные ситуации в любое время дня и ночи. Ведь труба не выбирает время суток, когда лопнуть, равно как электричество или забитая канализация. По закону нельзя обслуживать многоквартирный дом без полноценной аварийно-диспетчерской службы, которая работает в круглосуточном режиме. Диспетчер обязан принять звонок в течение пяти минут. А если нет такой возможности, например, общается с другим заявителем, то перезвонить в течение 10 минут. Важно — все телефонные разговоры должны быть записаны, а после зафиксированы в специальном журнале — либо бумажном, либо электронном. Но важно не только принять звонок, но и выехать в любое время дня и ночи на вызов и устранить аварийную ситуацию. Поэтому у «аварийки» должны быть в штате и собственные специалисты, и ремонтная база.
Аварии отменяются?
Но проверка показала, что у большинства управляющих компаний по сути нет аварийно-диспетчерской службы. И то, что они приписывают себе их наличие, к реальной жизни не имеет никакого отношения.
- Мы проверили более 30 управляющих организаций, и в лучшую сторону могу отметить только АО «Новороссийская управляющая компания» и УК «Парковая». Они организовали работу АДС по всем требованиям закона, - рассказал Лев Калашников, заместитель начальника управления городского хозяйства администрации города. - А именно: работа ведется круглосуточно, в наличии не только отдельное помещение, автотранспорт, специалисты, но и запас расходных материалов.
Все остальные управляющие организации, к сожалению, работают с серьезными нарушениями. Как рассказал Лев Владимирович, у некоторых аварийная служба размещается … в машине! По сути, это слесарь с телефоном, который принимает и тут же отрабатывает заявку. И если он занят, то трубку, конечно, не возьмет. А уж про запись звонка и ведение журнала можно и забыть. Столкнулись проверяющие и с тем, что аварийная служба находится... в Краснодаре!
У большинства управляющих компаний-нарушителей так называемые АДС работают только в рабочее время. А вечером и ночью аварии отменяются?
Придется ответить
Все вышеописанные нарушения — очень серьезные, которые могут привести к потере лицензии, если их не устранить. Ведь речь идет о безопасном и комфортном проживании в многоквартирных домах.
- Результаты проверки направлены в прокуратуру для дальнейшего реагирования, - подчеркнул Лев Калашников. - Мы будем и в дальнейшем контролировать соблюдение жилищного законодательства и добиваться того, чтобы управляющие компании выполняли свои функции качественно.
Тем более есть примеры грамотного управления и организации работы аварийно-диспетчерской службы, например, со стороны «Новороссийской управляющей компании». Руководство компании тратит солидные средства на оснащение АДС необходимым инструментарием и материалами для устранения аварийных ситуаций.
Новороссийская Управляющая компания
г. Новороссийск, ул. Челюскенцев, 32
Режим работы:
пн.-пт. с 08:00 до 17:00, перерыв с 12:00 до 13:00.
Справочная служба: 8 (8617) 79-80-05
Аварийно-диспетчерская служба: 8 (8617) 64-66-14
Сайт: www.оаунук.рф