В Ушаковку за квалифицированными кадрами!

В Ушаковку за квалифицированными кадрами!

Она уже стала традиционной: предприятия морской отрасли, представители администраций городов и районов, градообразующих компаний, правоохранительных органов собираются в стенах вуза еще и для того, чтобы обсудить основные тенденции на рынке труда и уровень компетенций, которыми должен обладать сегодняшний выпускник, чтобы быть конкурентоспособным на этом рынке.

Инициатором проведения ярмарки выступает Федеральное агентство морского и речного транспорта. Вот уже третий год подряд вуз становится площадкой для взаимодействия с ведущими организациями морской транспортной отрасли с потенциальными работодателями по вопросам практики и трудоустройства. В этот раз заявку на участие в «Ярмарке вакансий 2021» подали около 40 предприятий и компаний. Если говорить, о морских, то это те, которые входят в пятерку крупнейших в мире. Например, ЗАО «Балтик групп интернешнл Новороссийск ЛТД», «Коламбия Шипменеджмент ЛТД, Кипр», ООО «СКФ Менеджмент Сервис» и другие. Большинство предприятий сотрудничает с вузом не первый год, даже не первое десятилетие. И о выпускниках, уровне их знаний, квалификации им известно все, ведь нынешние руководители, в прошлом курсанты вуза.

Сергей Панюшкин, директор «Коламбия Шипменеджмент ЛТД, Кипр»:

«Уровень подготовки в университете, всегда был высок, и эта планка с годами не снижается, а скорее повышается. Но и суда становятся сложнее, а значит, и требования к тем, кто ими управляет становятся гораздо серьезнее. Вопрос, который чаще всего на таких встречах задают курсанты – это с каким баллом можно рассчитывать на работу в нашей компании. А мне бы хотелось обратить внимание на мотивацию выпускника, стремление идти к поставленной цели. Если ты решил стать капитаном, нужно постоянно совершенствоваться, расти, как профессионал.»

Возможность напрямую пообщаться с потенциальными работодателями была у курсантов и во время дискуссии, организованной в одной из аудиторий. Тот факт, что общение продолжалось почти два часа и даже после завершения, ребята не отпускали представителей компаний, говорит о многом. Вопросы были самые разные: насколько лояльно на предприятии относятся к тем сотрудникам, которые и учатся, и работают, как правильно составить резюме, чтобы его сто процентов заметили, оплачивается ли практика, - этим интересовались ребята, обучающиеся береговым специальностям. А вот будущие судоводители и механики спрашивали о том, насколько, в связи с пандемией, трудно оформить визы, сколько кадетов та, или иная компания возьмет на практику, какой факт является решающим при отборе.

Большинство руководителей сходились во мнении, что красный диплом Ушаковки – самая лучшая рекомендация. Но, обратили внимание и на то, как меняются сегодня тенденции на рынке труда, как подтягиваются в плане уровня подготовки морских специалистов Индия и Китай, их нельзя сбрасывать со счетов. А еще – без знания английского языка о карьерном росте говорить не приходится, - это нынешние курсанты должны хорошо усвоить. Работать предстоит в интернациональных экипажах, без английского никуда.

Что касается университета, то руководству вуза было интересно обсудить взаимодействие с работодателем в современных условиях.

Евгений Хекерт, проректор ГМУ им. адм. Ф. Ф. Ушакова:

«Есть ли потребности в целевом обучении? Какие планы в этом отношении на предприятиях, плюс сотрудничество с действующими работниками предприятий в вопросах реализации основных образовательных программ, то есть преподавания в вузе и прохождения практики – вот тот спектр вопросов, которые мы обсудили. Кроме того, наиболее актуальные отраслевые научно-исследовательские работы, содержание программ ИПК именно для сотрудников предприятий и еще многое, многое другое».

«Ярмарка вакансий» проводится уже третий год и интерес к ней не ослабевает. Об этом свидетельствует не только количество участников, но и количество заключенных договоров. После завершение этой – у вуза появилось восемь новых, например, с такими предприятиями, как Анапский и Сочинский аэропорты, ООО «КСК» (предприятие входит в ООО «ДелоПортс», стивидорный актив Группы компаний «Дело»). Многое почерпнули для себя и сегодняшние курсанты. Они услышали главное – на предприятиях отрасли их ждут и всегда рады.