Начальник службы ГО и ЧС помог ООН, а директор птицефабрики победил Михаила Боярского: истории со службы известных новороссийцев

Начальник службы ГО и ЧС помог ООН, а директор птицефабрики победил Михаила Боярского: истории со службы известных новороссийцев

Игорь Васильев — руководитель управления по делам ГО и ЧС Новороссийска

Выпускник Суворовского военного училища, Рязанского воздушно-десантного училища, общевойсковой академии.

Служил в Литве, Новороссийске, принимал участие в боевых действиях в Абхазии и Чечне.

- Говорят, что русский солдат непобедим, и жизнь нам это доказывала в армии не раз. Однажды был такой курьезный случай. Едем по Кодорскому ущелью в Абхазии — там виды невероятные, каньоны не хуже, чем в Америке. Мы на БТР восьмидесятом едем прекрасно, зато по пути встречаем первоклассный, но сломанный джип миссии ООН. Французы стоят около машины, то закрывают капот, то открывают. Как они этим могли себе помочь — загадка, но выглядело очень забавно. Конечно же, мы остановились помочь. Оказалось, что они пробили топливный бак. Наш механик выходит, сразу же определяет проблему и говорит: «Мыло!». Кто-то из нас французский язык знал и вспомнил, что по-французски «мыло» звучит как «сапун». Они смотрят на нас в недоумении, мол, причем тут мыло?! Машину же надо чинить! Но все-таки открыли рюкзачок и дали нашему механику кусочек. Тот залезает под машину и мылом затирает дырку в баке, заливает в него топливо и говорит: «Заводи!». Французы, бедные, в шоке. А машина заводится! Они, наверное, до сих пор в Париже вспоминают, как русский солдат с помощью мыла починил навороченный джип ООН!

*В 1994 году в Абхазии находилась миссия ООН - это когда офицеры со всей Земли размещаются в зоне военных конфликтов и выполняют контролирующие функции, чтобы не было мародерства и соблюдались права человека.

Василий Алексеев - блогер, известный всему Новороссийску коллекционер ретрофото

Служил в период с 2007 года по 2009 год в Наро-Фоминске в подразделении ПВО 106-ой гвардейской воздушно-десантной дивизии.

- Мои яркие впечатления от армии начались с первого шага из поезда. Представьте — уехал в ноябре из Новороссийска, даже снега толком не видел, привык к южному теплу, а тут оказываешься в Наро-Фоминске. Из вагона и сразу в снег!

Зимой наша часть выезжала «в поля» под Псков, а летом — Ейск. В холода было «веселее», конечно. Лес, длинные солдатские палатки с двухэтажными нарами. После отбоя, когда уставшие бойцы отдыхали от дневной муштры на свежем воздухе, их комфорт обеспечивали печки-буржуйки - по одной у двух входов в палатку. Главное — не проморгать огонь, либо все замерзнем! Ночью каждые два часа менялись истопники. И только попробуй уснуть на посту — рискуешь жизнью (смеется). Однажды я задремал, слышу на нарах все начали бурчать недовольно, понял, что замерзают. Буржуйка почти остыла. Тогда я пошел на отчаянный шаг — сжег свои письма из дома, чтобы ее растопить. Было не до сентиментов тогда.

Таких «сонь» легко было вычислить среди солдат, у них шапки ушанки были слегка порыжевшие. Значит уснули, прислонившись к «буржуйке».

Во время ночных нарядов посреди леса, зимой, приходилось хитрить, чтобы экономить силы. Находил елочку чуть выше меня и опирался на неё. Как в кресле-качалке, главно не уснуть, на посту все-таки!

Однажды ехали в поезде на очередные учения. Лежу и пытаюсь представить гражданку и девушек красивых. К сожалению, они почему-то не представлялись. Просто перед глазами летало печенье песочное со сгущенкой. Так называемая «дембельская каша» которой пахло из соседнего «купе»... Все мысли были о еде и хотелось выспаться! Но это первые полгода, потом привыкаешь.

Ну и как десантник не могу не вспомнить про прыжки с парашютом. Помню эти эмоции, адреналин в крови - наверно поэтому первый прыжок остался в памяти без подробностей. Главное — не потерять кольцо от парашюта. А если еще найдешь чье-нибудь когда приземлился, то считай вдвойне повезло!

Сегодня мог бы прыгнуть, но только если бы сам укладывал парашют. Даже пословица про это есть: «Парашют, как девушка. Плохо уложишь — откажет!».

Виктор Пятков - пресс-секретарь городской Думы Новороссийска

Участвовал в миротворческих операциях в Абхазии, на территории бывшей Югославии в Боснии и Герцеговине, контртеррористической операции на Северном Кавказе.

-Начнем с того, что я потомственный офицер, поэтому служить Отечеству — это не только дело семейное, но и главная цель жизни. Прежде всего, мне запомнилась армейская дружба, потому что офицеры, переезжая от места службы к новому месту, лишены родственников. Нам жизнь и служба дарят прекрасных друзей.

Я продолжаю общение с армейскими товарищами со всей страны. В этом году исполнится 35 лет со дня выпуска из военного училища, мы уже готовим встречу. Да и в прошлом году виделись, но в этот раз ждем более ста человек.

Честно скажу, я получал удовольствие от службы. Не год, не два и даже не десять лет! Но и про семью не забывал — росли дети, и все в жизни получалось. Важно понимать, что помимо Отечества есть еще и семья. У военных есть такой хороший тост: «Я хочу выпить за трех матерей. За мать, которая родила меня. За мать моих детей. И за Родину-мать!». Вот на этом стояли и стоять будем.

Владимир Мхитарян — директор новороссийской птицефабрики

Его опыт в армии можно считать уникальным, ведь он служил в 1976-1976 годах в кавалерийском полку. В военном билете Владимира Амаяковича оружием записана шашка!


- Наш полк создался после съемок фильма «Война и мир», в котором были запечатлены большие кавалерийские баталии. Основная его функция помимо воинской службы — съемки в фильмах, в которых необходимы сцены с лошадьми и кавалерией. Мы были постоянно в командировках, объездили очень много городов Советского Союза, даже республики посетили — Армению, Беларусь!


Я встречался с многими артистами — Виктором Павловым, Сергеем Филиппов, Николаем Караченцевым, Михаилом Боярским и многими другими. С Боярским вообще забавная история случилась. Мы приехали на съемки фильма «Поэма о крыльях». А он как раз после «Д’ артаньяна и трех мушкетеров». В общем, считал, что умеет хорошо владеть лошадью. И мы ним на спор устроили скачки, кто кого обгонит. Ну конечно, я победил! Но Михаил не расстроился — сказал, что ему лошадь дали не ту!

Именно в тот период, глядя на артистов своими глазами, я понял, что это настоящая профессия и великий труд. Вот он стоит на площадке, на него смотрит камера — один человек. Минута, выходит из кадра - совершенно другой. От счастья до отчаяния, от радости до гнева, все по щелчку! Это поразительно.


Кстати, узнал я профессиональные фразочки актеров. Например, «день кино» - день выдачи заработной платы актерам. Помню, снимали фильм, где Николаю Караченцеву на самолете «лететь» надо, ветродуй дует и развивает пропеллер. А он взял и уснул в кабине! Ну режиссер остановил съемки и дал всем отдохнуть после веселого «дня кино».


С теплотой и любовью вспоминаю лошадь. За каждым солдатом была закреплена своя. Мою звали Резец. Я вообще до армии был тот еще сладкоежка, а тут пришлось весь сахар лошади отдавать, чтобы приручить ее. Самое интересное, что по сей день сахар не ем. Лошадь отучила!


Однажды мы были на съемках фильма в горах Армении. Солнце палило так, что нам казалось, что земля плавится. Я лег и уснул прямо под солнцем. Не знаю, сколько спал, но когда открыл глаза, понял, что целиком в тени. Моя лошадь закрыла меня собой от солнца и двигалась по его траектории все время, пока я лежал!


Сегодня моя мечта — построить собственную конюшню и купить несколько лошадей.