«Один оператор принимает в среднем 1000 обращений в день»: как работают операторы службы «Безопасный город»

«Один оператор принимает в среднем 1000 обращений в день»: как работают операторы службы «Безопасный город»

Журналист НАШЕЙ побывала в АПК «Безопасный город», чтобы узнать, как проходит рабочий день операторов службы. Муниципальное учреждение находится в центре города - на пересечении улиц Энгельса и Цедрика. Именно здесь, в неприметном одноэтажном здании, осуществляется круглосуточный мониторинг обстановки на улицах Новороссийска и приём сообщений от граждан.

Вход в здание муниципального учреждения – строго в масках. Все сотрудники центра также носят индивидуальные средства защиты. В кабине за мониторами компьютеров сидят диспетчера в наушниках, которые непрерывно отвечают на телефонные звонки. Они всегда сдержаны, отвечают четко и по делу. Создается впечатление, что операторы даже не замечают, что происходит вокруг, они целиком и полностью погружены в работу.

- На линии произошла авария. Электроснабжение будет восстановлено по завершению ремонтных работ. До свидания. "Безопасный город", Ирина, слушаю...

И так на протяжении всего рабочего дня.

В день диспетчеру приходится принимать в среднем около 1000 обращений, а если в городе происходит форс-мажор, например, отключают воду или свет, количество звонков увеличивается в несколько раз. Ежедневно отчет по итогам работы службы «Безопасный город» отправляется главе Новороссийска.

Задач у операторов много: во-первых, принять поступивший вызов. Затем они доводят информацию до исполнителей по линии ответственности и до руководящего состава. Кроме того, диспетчера должны отчитаться перед населением о результатах работы. На стене перед операторами висит огромный монитор, на который можно вывести изображения с любой из камер видеонаблюдения, установленной в городе.

В Новороссийске в тестовом режиме начала работать «Система 112». Вызовы, поступающие на единый короткий номер, также обрабатывают диспетчеры службы «Безопасный город». Несмотря на то, что система пока работает только в тестовом режиме, готовится к государственным испытаниям, она уже пользуется популярностью. Для примера, в день на единый короткий номер звонят порядка 300 человек. Основное преимущество короткого номера в том, что человек может позвонить на него даже с телефона без сим-карты. Кроме того, в городе есть несколько «тревожных кнопок», нажав на которые, человек автоматически будет соединен с диспетчером «Системы 112».

- «Система 112» состоит из центра обработки вызовов и автоматизированных рабочих мест дежурных диспетчерских служб по направлениям ответственности - это полиция 02, пожарная охрана 01, скорая медицинская помощь 03 и газовая служба 04, служба спасения и подразделение антитеррор. Система обеспечивает оперативное реагирование и взаимодействие всех этих служб. Лини связи защищены от внешнего воздействия. Система не имеет выхода в Интернет. Информация циркулирует по защищенным каналам. На ее внедрение муниципалитет потратил около 7 миллионов 700 тысяч рублей.

начальник отдела видео- и технического мониторинга диспетчерской ГЛОНАСС Александр Бершак