Сколько платить за отопление и кто виноват в проблемах старта отопительного сезона: комментарий директора АО «НУК»

Сколько платить за отопление и кто виноват в проблемах старта отопительного сезона: комментарий директора АО «НУК»

В поисках виновных жители Новороссийска звонили в «Безопасный город», в администрацию города, в аварийные службы своих управляющих компаний. Большое количество звонков обрушилось на аварийную службу «Новороссийской управляющей компании». И немудрено: котельная «Южная», на которой произошла авария, питает теплом огромную часть города, в которую входят десятки домов, обслуживаемых АО «НУК».

В свете этих событий генеральный директор АО «НУК» Леонид Владимирович Юрченко принял решение лично ответить на самые частые вопросы, которые поступали от жителей Новороссийска. Встреча с представителями городских СМИ состоялась в среду, 6 ноября.

Кто виноват?
– Я призываю разобраться в том, что же произошло с началом отопительного сезона в нашем городе. Я встречался с руководителем АО «АТЭК» и мы обсуждали сложившуюся ситуацию. Основываясь на фактах и на моем личном опыте работы в сфере ЖКХ, я могу сказать, что многих аварий можно было бы избежать, если бы наши сети вовремя ремонтировались и обновлялись. Откуда компании «АТЭК» брать деньги на ремонт теплосетей, если только в нашем городе управляющие компании должны ей более 200 миллионов рублей?Представьте, сколько работ можно было бы произвести хотя бы на половину этих средств! Как работать без сбоев, если сети изношены, а денег на их ремонт нет? Чтобы люди знали своих «героев» в лицо, «АТЭК» опубликовала на своем сайте список управляющих компаний-должников. «АТЭК» старается поддерживать сети в рабочем состоянии, но из-за недобросовестных управляющих компаний недополучает средства на полноценный ремонт теплотрасс. В таких условиях от аварий не застрахован никто. Это и произошло на крупнейшей котельной «Южная» в минувшие выходные, –

с таких слов начал пресс-конференцию Леонид Юрченко.

– Для меня, как руководителя, крайне важно, чтобы люди понимали ситуацию. АО «НУК» первая в городе получила паспорт готовности к отопительному сезону. В каждом нашем доме была вовремя проведена опрессовка систем отопления и гидравлические испытания. Из почти 500 наших домов с началом отопительного сезона авария случилась лишь в одном – на улице Рыжова. Она была связана с тем, что предприниматель залил в бетон трубы в нежилом помещении. Эта авария была устранена в течение 3 часов.
Отсутствие должной подготовки к отопительному сезону

Леонид Юрченко рассказал еще о нескольких фактах недобросовестного поведения другими управляющими компаниями города.

– Как вы знаете, вся энергосистема многоквартирных домов была спроектирована в советские годы. Тогда собственником всех многоэтажек было государство и не возникало противоречий в обслуживании и работе всех систем в этих помещениях. Сегодня же за дома в одном микрорайоне могут отвечать сразу несколько управляющих компаний и отсутствие слаженности действий приводит к лишним проблемам. Так, руководство одной УК приняло решение перекрыть задвижки в своих домах в октябре, чтобы «избежать» оплаты за отопление за этот месяц. Трагично, что они не изучили постановление правительства РФ, в котором подробно расписан порядок оплаты за отопление. В результате, когда в первых числах ноября наступили холода, эта компания открыла задвижки и произошло завоздушивание всей системы, включая дома АО «НУК». Работа сотен слесарей компании «НУК», которые подготовили наши дома к зиме, пошла насмарку, ведь все дома связаны в одну систему. В результате некачественная работа другой компании принесла новые проблемы жильцам наших домов в том числе. Я убежден, что за такие действия нужно наказывать рублем. Мне жаль жителей домов, которых ввели в заблуждение: они мерзли из-за неразумного решения их УК и теперь все равно будут должны заплатить за отопление, как того требует закон, –

подчеркивает Леонид Юрченко.

Проблемы с водой = проблемы с отоплением
– Еще один фактор, который регулярно усложняет нашу работу, это отсутствие в городе постоянной подачи воды. А ведь теплоноситель – это и есть вода. При утечках или при сливе системы нам нужно восполнить потери воды, ее приходится брать из общей системы. Это бывает довольно непросто, учитывая устоявшийся график подачи ресурса. Отсюда проблемы с давлением, с подачей теплоносителя, отсюда и справедливое недовольство граждан. И снова мы приходим к корню проблемы: «Водоканал» мог бы намного эффективнее обновлять сети и развивать городской водопровод, если бы не колоссальные долги управляющих компаний перед данной организацией. Все имеет цену и нельзя потреблять ресурс, не оплачивая его. Последствия, как мы видим, могут быть очень масштабными, -

продолжает Леонид Владимирович.

– Таким образом, в домах, куда не подавалось тепло из-за аварии на котельной, будет произведен перерасчет. Дома, оборудованные приборами учета теплоэнергии, заплатят за потребленный объем теплоносителя. А те абоненты, которые платят за отопление по нормативу, будут обязаны оплатить квитанцию за октябрь полностью. Поймите: когда дом платит за отопление по нормативу, общая сумма за отопительный сезон является фиксированной. Она не изменится от того, будем мы делить ее на 6 месяцев или на 7. Наоборот, разделение ее на 7 месяцев сделано для того, чтобы уменьшить ежемесячный платеж,-

подчеркивает Леонид Юрченко.

В заключение встречи Леонид Владимирович отметил, что нужно отдать должное работникам тепловых сетей: трое суток они работали в круглосуточном режиме. В настоящее время все аварии устранены и город готов к новым холодам.

АО "Новороссийская управляющая компания"

ул. Малоземельская, 16.
Тел. приемной: 8 (8617) 79-80-04
Справочная служба: 8 (8617) 79-80-05 ,+7(918)671-84-37
Аварийно-диспетчерская служба: 8 (8617) 64-66-14
Сайт: www.оаонук.рф
Режим работы: пн. — пт. с 08:00 до 17:00, перерыв с 12:00 до 13:00