Управляющие компании могут лишиться лицензии?

Управляющие компании могут лишиться лицензии?

Пятиминутная готовность

Тему нарушения лицензионного законодательства подняла во время проверки управляющих компаний администрация города. На одном из совещаний прозвучало, что по закону допустимо создавать либо собственную аварийно-диспетчерскую службу, либо внешнюю — заключать договор с действующей АДС. Второй вариант подходит для небольших управляющих организаций, которым финансово сложно будет потянуть создание своей службы.

Новые требования к работе управляющих компаний были разработаны с учетом интересов жителей многоквартирных домов: оперативная реакция на аварийные ситуации в любое время дня и ночи. Ведь труба не выбирает время суток, когда лопнуть, равно как электричество или забитая канализация. По закону нельзя обслуживать многоквартирный дом без полноценной аварийно-диспетчерской службы, которая работает в круглосуточном режиме. Диспетчер обязан принять звонок в течение пяти минут. А если нет такой возможности, например, общается с другим заявителем, то перезвонить в течение 10 минут. Важно — все телефонные разговоры должны быть записаны, а после зафиксированы в специальном журнале — либо бумажном, либо электронном. Но важно не только принять звонок, но и выехать в любое время дня и ночи на вызов и устранить аварийную ситуацию. Поэтому у «аварийки» должны быть в штате и собственные специалисты, и ремонтная база.

Аварии отменяются?

Но проверка показала, что у большинства управляющих компаний по сути нет аварийно-диспетчерской службы. И то, что они приписывают себе их наличие, к реальной жизни не имеет никакого отношения.

- Мы проверили более 30 управляющих организаций, и в лучшую сторону могу отметить только АО «Новороссийская управляющая компания» и УК «Парковая». Они организовали работу АДС по всем требованиям закона, - рассказал Лев Калашников, заместитель начальника управления городского хозяйства администрации города. - А именно: работа ведется круглосуточно, в наличии не только отдельное помещение, автотранспорт, специалисты, но и запас расходных материалов.

Все остальные управляющие организации, к сожалению, работают с серьезными нарушениями. Как рассказал Лев Владимирович, у некоторых аварийная служба размещается … в машине! По сути, это слесарь с телефоном, который принимает и тут же отрабатывает заявку. И если он занят, то трубку, конечно, не возьмет. А уж про запись звонка и ведение журнала можно и забыть. Столкнулись проверяющие и с тем, что аварийная служба находится... в Краснодаре!

У большинства управляющих компаний-нарушителей так называемые АДС работают только в рабочее время. А вечером и ночью аварии отменяются?

Придется ответить

Все вышеописанные нарушения — очень серьезные, которые могут привести к потере лицензии, если их не устранить. Ведь речь идет о безопасном и комфортном проживании в многоквартирных домах.

- Результаты проверки направлены в прокуратуру для дальнейшего реагирования, - подчеркнул Лев Калашников. - Мы будем и в дальнейшем контролировать соблюдение жилищного законодательства и добиваться того, чтобы управляющие компании выполняли свои функции качественно.

Тем более есть примеры грамотного управления и организации работы аварийно-диспетчерской службы, например, со стороны «Новороссийской управляющей компании». Руководство компании тратит солидные средства на оснащение АДС необходимым инструментарием и материалами для устранения аварийных ситуаций.

Новороссийская Управляющая компания

г. Новороссийск, ул. Челюскенцев, 32

Режим работы:

пн.-пт. с 08:00 до 17:00, перерыв с 12:00 до 13:00.

Справочная служба: 8 (8617) 79-80-05

Аварийно-диспетчерская служба: 8 (8617) 64-66-14

Сайт: www.оаунук.рф