В Новороссийске разрабатывают дизайн-код города, который поможет бороться с «пестрой» рекламой

В Новороссийске разрабатывают дизайн-код города, который поможет бороться с «пестрой» рекламой

В Новороссийске приступили к разработке дизайн-кода – регламента, в котором будут прописаны ограничения и рекомендации при различных типовых ситуациях размещения наружной рекламы и вывесок. Здесь будут учтены размер, цвет, материал, которые допустимо использовать на исторической застройке и в современных районах. Об этом сообщил главный архитектор Новороссийска на своей странице в сети Instagram.

- Работа большая, масштабная, но наравне с этим очень важная, необходимая и насущная. Проводится формирование пунктов в составе документа, анализ практик других городов, проработка правовых вопросов и сбор информации. Пробуем пилотный проект - оцифровка улицы Советов – это чертежи фасадов и трёхмерные модели зданий. На базе этого материала возможно применение и наглядная презентация различных рекламных решений - не просто одной торговой точки, а в формате целого здания и даже в масштабе улицы.

главный архитектор Новороссийска Борис Александров

По словам главного архитектора, проблема в том, что каждый собственник рассматривает свой объект сугубо индивидуально, как будто он находится в пустыне. Рассмотрение проекта должно происходить в контексте окружающей городской среды. Даже если отдельно объект смотрится неплохо, в определенном месте он может полностью выбиваться из контекста и разрушать панораму улицы - примеров этому, к сожалению, масса.
В будущем Борис Александров планирует разработать виртуальную модель города для прогнозирования различных градостроительных ситуаций, формирования колористики улиц, индивидуальности районов. Главный архитектор представил для наглядности фотографии улицы Советов сейчас и 10 лет назад. На снимках видно, что наружной рекламы стало гораздо больше. И зачастую она просто уродует облик города.