Затонувшую в Новороссийске яхту «Caroline» восстановят и переименуют в «Феникс»: хозяин судна рассказал о крушении и планах на будущее

4
354

Андрей Савченков благодарит всех добровольцев, кто рискую своей жизнью, принимал участие в спасении яхты.

Вечером 3 октября в Новороссийске затонула яхта «Caroline». Владелец судна Андрей Савченков всего два с половиной месяца назад пригнал ее из Греции. Молодой человек рассказал подробности происшествия со слов капитана, который управлял яхтой.

Двигатель «хапнул» воздуха и заглох

3 октября капитан, дождавшись «окна» между сильными ветрами, отправился к мысу Дооб, чтобы забрать застрявший якорь, который пришлось оставить там несколько дней назад. На борту помимо него было три члена экипажа, включая водолаза. Подъём занял больше времени, чем планировалось, поэтому возвращалась команда уже по темноте.⠀

- К вечеру ветер заметно усилился, дубасил норд-ост. Яхта шла на зарифленном гроте (основной парус) и моторе. Рядом с причалом яхт-клуба «Семь ветров» двигатель неожиданно заглох. Из-за нынешнего состояния яхты сложно точно назвать причину. По мнению капитана, скорее всего из-за крена и волны двигатель «хапнул» воздуха. Другие возможные причины - некачественное топливо или забитый топливный фильтр. Попытки запустить двигатель не увенчались успехом. Как сказал капитан, открывать стаксель либо бросать якорь было уже поздно, а зарифленный грот не вытягивал лодку против ветра. В результате яхту удалось вывести на наружную стенку причала и прижаться левым бортом. Из-за волны кранцы вылетали и яхта начала сильно биться о причал.

владелец яхты Андрей Савченков

Яхта села кормой на бетонный куб, винт пробил днище, вода пошла в салон

Двоих членов экипажа капитан сразу высадил на берег. Оставшийся на борту член экипажа позвонил в яхт-клуб и попросил помощи. Друзья хозяина судна – яхтсмены Антон Тимаков, Дмитрий Кириленко и Виктор Капитоненко незамедлительно спустили два катера, несмотря на жёсткие погодные условия.

- Яхту тем временем зафиксировали швартовым, но, к сожалению, одним. После того, как швартов порвался, лодку быстро отбросило с причала в сторону мемориала «Малая земля». Там она села кормой на огромный бетонный куб. В результате удара разлетелось перо руля, а винт вдавился в днище и пробил его насквозь. Вода стремительно пошла в салон.

владелец яхты Андрей Савченков

Один из катеров, спасая яхту, чуть не отправился на дно

Благодаря героическим усилиям яхтсменов на катерах, яхту удалось дотащить до входа в яхт-клуб, где она окончательно ушла под воду. Один из катеров чуть не отправился за ней, потому как долго не получалось развязать узел на буксирном конце.

- Безусловно, я согласен, что капитан не совершил ряд действий, которые могли бы предотвратить гибель яхты. Но не ошибается тот, кто ничего не делает. Сейчас в социальных сетях, как в прочем и всегда, куча «диванных советчиков», которые критикуют действия экипажа. Но никто из нас не знает, как поступит в стрессовой ситуации. На берегу все умные. Остаётся только сделать тщательный разбор ситуации и больше такого не повторять. Пускай это послужит уроком многим начинающим яхтсменам и хоть так принесёт пользу.

владелец яхты Андрей Савченков

Яхту вытаскивали на берег 16 часов

На следующий день яхтсмены-добровольцы и отряд водолазов подняли яхту на берег. Вся операция заняла 16 часов. Пришлось заводить под лодку плавающие «парашюты» и потихоньку разными концами с причала и с воды перетягивать яхту к месту, откуда её уже мог забрать кран. Из-за маленькой глубины приходилось оттягивать катером и автомобилями топ мачты и тем самым приподнимать киль. Двадцать человек выносили содержимое салона два часа. И весь следующий день ребята тот ужас, что сейчас царит внутри.

Помимо корпуса, сильно пострадал салон яхты. После того, как приподняли лодку и начали откачивать воду, стало понятно, что мебели пришел конец. Из-за того, что не успели обесточить аккумуляторы, накрылась вся электрика и навигация. По счастливой случайности не пострадал киль и места его крепления. Но ещё важнее, что никто из экипажа и спасателей не пострадал, хотя шансы на это были велики.

- Я искренне благодарен всем тем, кто вызвался помочь нам, не смотря на очень сложные погодные условия. Операция по спасению велась при северо-восточном ветре с порывами до 40 узлов. Если бы мы оставили лодку на дне ещё несколько дней, спасать бы уже было нечего. Благодарю Антона Тимакова, Дмитрия Кириленко, Татьяну Мельник, Виктора Капитоненко, Даниила Круглова, Анну Барабанову и всех остальных яхтсменов из братства «Семь футов». Ну и конечно же, благодарю ребят из нашей команды – Даниил Деянов, Влад Тарковский, Роман Ярыгин, Денис Финько, Сергей Кравцов, Игорь Пшеничнов, Серёга Головачёв, Богдан Жук. Благодарю прекрасного юриста Ивана Калгина, который оперативно подключился к вопросам страховки.

владелец яхты Андрей Савченков

Что не убивает нас, делает сильнее.⠀

Безусловно, мне дико жаль месяцев упорной работы, связанной с покупкой, перегоном и подготовкой яхты. Жаль наших на неё планов. Жаль финансов. Но мы не отчаиваемся и уже начали вести восстановительные работы. Приложим все усилия, чтобы как можно быстрее вернуть яхту в строй. Восстановим её, сделаем новую мебель, еще круче той, что была. Переименуем в «Феникс» и она снова будет приносить людям радость!

владелец яхты Андрей Савченков
Скопироватьhttps://ngnovoros.ru/p/29907

Загрузка комментариев

Мы в социальных сетях:

undefined