В квитанциях ЖКХ нашли "невидимую" услугу: так собирают деньги с каждой квартиры
Многие собственники жилья редко задумываются, что именно включено в ежемесячную плату за ЖКХ.
Одна из таких "невидимых" услуг, за которую жильцы платят каждый месяц, — это уборка подъездов и мест общего пользования. При этом мало кто проверяет, как часто на самом деле проводится эта уборка.
Согласно методическому пособию по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004, уборка подъездов должна проводиться регулярно:
Ежедневно — влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних этажей, уборка мест перед мусоропроводами и мытье полов в лифтах. Еженедельно — влажное подметание лестничных площадок и маршей выше второго этажа. Ежемесячно — полноценное мытье всех лестничных площадок и маршей. Ежегодно — генеральная уборка, включающая мытье окон, влажную протирку стен, дверей, осветительных приборов, подоконников, радиаторов отопления, а также чистку шкафов для электросчетчиков и почтовых ящиков.Эти нормы закрепляются в договоре с управляющей компанией, однако жильцы редко обращают внимание на их выполнение. Это дает возможность УК экономить на уборке, например, если в договоре указано, что первый подъезд убирают по понедельникам, а второй — по вторникам, то эти условия должны соблюдаться.
Жильцы имеют право требовать от УК выполнения всех обязательств. В случае неполного выполнения уборки можно запросить пересмотр условий и перерасчет платы за услуги.
Регулярная проверка своих квитанций и условий договора помогает убедиться, что оплаченные услуги действительно выполняются.