В квитанциях ЖКХ нашли "невидимую" услугу: так собирают деньги с каждой квартиры

В квитанциях ЖКХ нашли "невидимую" услугу: так собирают деньги с каждой квартиры

Многие собственники жилья редко задумываются, что именно включено в ежемесячную плату за ЖКХ.

Одна из таких "невидимых" услуг, за которую жильцы платят каждый месяц, — это уборка подъездов и мест общего пользования. При этом мало кто проверяет, как часто на самом деле проводится эта уборка.

Согласно методическому пособию по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004, уборка подъездов должна проводиться регулярно:

  • Ежедневно — влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних этажей, уборка мест перед мусоропроводами и мытье полов в лифтах.
  • Еженедельно — влажное подметание лестничных площадок и маршей выше второго этажа.
  • Ежемесячно — полноценное мытье всех лестничных площадок и маршей.
  • Ежегодно — генеральная уборка, включающая мытье окон, влажную протирку стен, дверей, осветительных приборов, подоконников, радиаторов отопления, а также чистку шкафов для электросчетчиков и почтовых ящиков.

Эти нормы закрепляются в договоре с управляющей компанией, однако жильцы редко обращают внимание на их выполнение. Это дает возможность УК экономить на уборке, например, если в договоре указано, что первый подъезд убирают по понедельникам, а второй — по вторникам, то эти условия должны соблюдаться.

Жильцы имеют право требовать от УК выполнения всех обязательств. В случае неполного выполнения уборки можно запросить пересмотр условий и перерасчет платы за услуги.

Регулярная проверка своих квитанций и условий договора помогает убедиться, что оплаченные услуги действительно выполняются.

...

  • 0

Популярное

Последние новости