Причины, почему не нужно зимой долго прогревать машину
Многие водители продолжают использовать народные способы "утепления" автомобиля зимой, но не все из них безопасны.
Технический директор сети автосервисов Fit Service Никита Родионов развенчал распространенные мифы о зимней эксплуатации машин.
Почему не стоит долго прогревать машину зимой
В России правила дорожного движения запрещают стоянку автомобиля с работающим двигателем в жилых зонах более пяти минут. Родионов рекомендует соблюдать это правило не только для того, чтобы не нарушать закон, но и для нормальной работы двигателя. Длительный прогрев увеличивает расход топлива и ускоряет износ мотора.
При температуре ниже -10°C достаточно прогревать двигатель около двух минут. При -20°C — не более пяти минут.
Почему зимой увеличивается расход топлива
Зимой двигатель работает под повышенной нагрузкой, что неизбежно приводит к большему расходу топлива. Причины этого:
Увеличенная нагрузка на электронику: обогреватели, фары и другие системы требуют большей мощности от двигателя. Дополнительные грузы: лопаты, щетки, теплая одежда и другие вещи увеличивают общий вес автомобиля. Низкое давление в шинах: холод снижает давление, что увеличивает сопротивление движению. Дорожные условия: снежная каша и ледяные участки создают сопротивление движению, усложняя работу подвески.Опасности самодельной защиты радиатора
Родионов предостерегает от установки самодельных защит, например картонов, которые полностью закрывают радиатор. Это препятствует притоку воздуха к охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву и повреждению радиатора.
Современные автомобили оснащены термостатами и датчиками температуры, которые регулируют тепловой режим двигателя и салона. Эти системы делают дополнительные защиты радиатора ненужными, заключил эксперт.