«Наткнулись на кита и потерялись во времени»: новороссиец вместе с командой пересекает Атлантику на парусном катамаране
Яхтсмен ведет бортовой журнал, где подробно описывает каждый день захватывающего путешествия в своем телеграм-канале.
Прямо сейчас экипаж, в составе которого находится житель Абрау-Дюрсо Андрей Савченков, пересекает Атлантический океан на парусном катамаране. Общая протяжённость маршрута от Тенерифе до Кубы - около 4200 морских миль или 7800 километров. Весь путь должен занять примерно месяц, сейчас ребята прошли уже больше половины. Андрей Савченков ведет бортовой журнал в телеграм-канале «Спокойное море не сделает моряка опытным», в котором рассказывает о самых интересных приключениях в океане.
Новороссиец признается, что еще пару лет назад мысль о Трансатлантике, да еще и в качестве капитана, его пугала. Мечта казалась чем-то шатким и размытым. К этому приключению он готовился три месяца. И сейчас понимает, что опыт и подготовка решают все.
Поймали золотую дораду и наткнулись на спящего кита
В первый же день экипаж повстречал китов, правда, совсем крохотных. А на третий – их катамаран сопровождала стоя дельфинов – около 20 особей. В пятый день плавания судно чуть не наткнулось на спящего в океане кита. Свой день команда начинает с зарядки и йоги, на борту важно оставаться в форме. По питанию экипаж делает упор на скоропортящиеся продукты.
- На старте у нас на борту было 780 литров пресной воды и около 400 питьевой – на восемь человек. Моемся раз в три дня, в другое время используем влажные салфетки. Купаемся в океане в морской воде. У нас есть устройство для сбора дождевой воды, правда, осадков пока нет. Есть опреснитель, но он работает с генератором, а значит «кушает» драгоценное топливо. Во второй день плавания поймали золотую дораду на воблеры и осьминожков, местные называют ее махи-махи, приготовили на ужин. А на четвертый мы практиковали пищевую паузу – ничего не ели, чистили организм. Для меня это сложная задачка, - признается Андрей Савченков.
Пристанище для больных океаном
Ровно через неделю путешественники пришвартовались на Кабо-Верде – это островное государство неподалеку от экватора, западнее Африки. Оно состоит из 10 больших и 8 маленьких островов вулканического происхождения. Позади около 850 морских миль, а впереди до Кубы – еще 3400.
- На Кабо-Верде осознал наконец-то весь размах и прелесть нашего путешествия. Здешняя марина Минделу - это перевалочный пункт для яхтсменов, которые идут Трансатлантику через Кабо-Верде. Тут царит настоящий приключенческий вайб - туда-сюда снуют любители парусов всех мастей, возрастов и народов - что-то носят, оформляются, заправляют канистры. Немцы, испанцы, португальцы, французы, англичане, даже знакомых русских здесь встретили. Одни татуированные, другие седые, третьи бородатые и заросшие. Девушек тоже много. Но все объединены общей идеей, страстью, образом жизни. Тут нет места политике, расизму, классовому превосходству и прочим порокам цивилизации, - делится впечатлениями Андрей Савченков.
На Кабо-Верде команда заправилась топливом с помощью кучи канистр и вышла на Барбадос. Впереди самый длинный переход – 2100 морских миль по генеральному курсу. На 12-й день путешествия ветер усилился, волна знатно подросла.
- Катамаран шкивает словно игрушку, и океану вообще не важно, что он весит 17 тонн. Ночью мы идём по автопилоту, выставленному на курс относительно ветра, ибо рулить без ориентиров и без обзора парусом довольно сложно. Автопилот ведет себя в целом неплохо, но все же проигрывает опытному рулевому — поздно начинает реагировать на приведение к ветру, и соответственно, яхта периодически становится боком к волне. Это рождает сильный крен и удары о борт. Но потом снова стабилизируется курс. Процесс цикличен. Длительная качка, конечно, выматывает. Я всегда считал, что меня не укачивает, но слышал раньше, что у каждого есть своя волна, которая способно выбить из колеи. Видимо, я нашел свою. Причем, меня не тошнило, я не лежал без сил, я просто целый день ходил сонный и «подтупливал». И такое состояние в экипаже было практически у всех, - делится новороссиец.
Лепили пельмени и собирали летучую рыбу
Ровно через две недели после старта экипаж прошел середину Атлантического океана – замеряли между Африкой и Южной Америкой. Конечно, команда отметила это событие, тем более что дата выпала на День независимости от женщин. Экипаж дружно лепил пельмени.
Каждое утро команда делает обход судна в поисках летучей рыбы. Это так называемая пассивная рыбалка. Ночью рыба не видит катамаран и, не долетая до воды, остается на палубе. Порой экипаж находит до 10 особей разного размера, рассказывает новороссиец.
- Интересно наблюдать, как эти удивительные создания выпрыгивают из воды и пролетают на ней до 20-30 метров в длину. Причем, я заметил, взлетают они всегда против ветра, как самолет. Когда я впервые – лет шесть назад увидел летучих рыб в Средиземном море, у меня возникло отвращение. Рыба с крыльями, как у птицы, будто урод какой-то. А сейчас они меня даже восхищают. Не похожи на других! В общем, не совсем честная добыча пищи, но мы решили, что если океан преподносит нам такие дары, отказываться нельзя. Эту рыбу я засаливаю, кладу в холодильник на два дня, затем два часа держу в пресной воде и потом вывешиваю на палубе сушиться. Через два-три дня получается вкусная вяленная рыба не хуже воблы, - рассказывает Андрей Савченков.
Немного потерялись во времени
Спустя три недели плавания, до Барбадоса остается менее 100 морских миль. Андрей признается, если бы он не вел бортовой журнал и не ставил галочки в календаре, вряд ли бы смог сходу ответить, сколько он уже находится в океане.
- Из-за плавающих вахт и рваного сна, дни сливаются друг с другом, размывая границы календарных ячеек. Последние пару дней мы уже начали путать, у кого во сколько вахта. Время течет несколько иначе, чем в береговой жизни. Режим сна и бодрствования, который я так бережно хранил там, здесь теряет все шансы на выживание. Появилось свободное время — идешь спать впрок, - делится новороссиец.
На 21-й день плавания пришел штиль и прогнал волну, спать стало очень жарко. Днем тоже душно, но Андрей признается, что тропический климат ему переносить гораздо легче, чем морозы. По сравнению с началом перехода команда гораздо активнее писать короткие заметки родным. Запасы сырого мяса на борту значительно иссякли, оскудел и ассортимент фруктов и овощей: остались только лук, картошка и немного перца. Зато круп, консерв и макарон очень много.
Совсем скоро катамаран прибудет в Барбадос, оттуда отправится в Доминиканскую республику, далее на Ямайку, ну а там уже и до Кубы рукой подать. НАША обязательно расскажет читателям, как завершится приключение новороссийца и его команды.