РЖД выпустили новый плацкарт: больше мест, шире полки и индивидуальные шторки — что это меняет для пассажиров
Плацкарт — это больше, чем просто вагон.
Это часть культуры, самый демократичный и живой способ путешествия по стране. Но десятилетиями в нём почти ничего не менялось: те же узкие полки, отсутствие приватности и ощущение «общежития на колёсах». Теперь РЖД решили сделать невозможное: модернизировать плацкарт, не убив его душу. И первые изменения оказались неожиданными.
Мест стало больше, а места — прибавилосьСамое парадоксальное нововведение: в вагоне теперь 58 мест вместо привычных 54. Однако, вопреки ожиданиям, пространства не стало меньше — оно стало разумнее. Инженеры оптимизировали планировку, пересмотрели стеллажи для багажа и освободили полезные сантиметры. Для пассажира это значит два плюса: билеты на популярные направления могут стать доступнее, а комфорт при этом только вырос.
Главная боль любого высокого человека в плацкарте — необходимость спать, согнувшись в три погибели. Теперь это в прошлом. Полки увеличили:
В купе — стали длиннее на 14 см и шире на 3 см.
Боковые — длиннее на 10 см и шире на 4 см.
Это не косметика, а настоящая революция в комфорте. Наконец-то можно лежать, а не балансировать на краю полки.
Появилась приватность: личные шторки на каждом местеКажется, мелочь. Но для плацкарта это — исторический момент. Теперь у каждого пассажира есть индивидуальная шторка. Можно отгородиться от света и взглядов, спокойно переодеться или почитать. Плацкарт сохраняет свою открытость и общительность, но даёт возможность побыть наедине с собой. Это гибрид старой доброй атмосферы и современной капсульной концепции.
Что ещё изменится к лучшему?Умные места для багажа. Нижние полки и боковые ниши стали вместительнее, чтобы чемоданы не превращали проход в полосу препятствий.
Розетки и USB там, где нужно. Теперь не придётся тянуться через всё купе или делить одну розетку на пятерых. Зарядные точки появятся в удобной близости от мест.
Мягкий свет и свежий воздух. Обновлённая система освещения и вентиляции создаст более комфортную атмосферу без резких перепадов.
Почему именно плацкарт и что будет с ценами?Плацкарт был и остаётся самым народным и востребованным форматом. РЖД не ломают его, а бережно эволюционируют, убирая главные недостатки, но сохраняя ту самую тёплую, дорожную атмосферу.
Ожидается, что стоимость проезда в таких вагонах останется на уровне классического плацкарта. Ориентировочный диапазон цен — от 1 500 до 4 500 рублей в зависимости от дальности поездки и сезона.
Новый плацкарт — это попытка вернуть любовь к путешествиям на поездах тем, кто устал от неудобств, и познакомить с этим особым миром тех, кто раньше его боялся. Выходит гибрид, в котором есть место и разговорам за чаем, и личному пространству. Похоже, эпоха «аккордеона» на верхней полке подходит к концу, пишет дзен канал "GadgetPage".
