Progorod logo

При обналичивании пенсии с карты нужно еще одно подтверждение – нововведение

06:03 20 декабряВозрастное ограничение16+

Представьте, что вашей бабушке или дедушке звонят. Голос в трубке представляется сотрудником банка и сообщает о «взломе счёта», настоятельно рекомендуя срочно перевести все сбережения на «защищённый счёт».

Поддавшись панике, человек называет мошенникам пришедший в SMS код… К сожалению, этот сценарий — суровая реальность для тысяч семей. Чтобы помочь гражданам, особенно пенсионерам, не стать жертвой обмана, с 15 декабря начали действовать новые защитные правила для банковских операций.

Три ключевых нововведения для вашей безопасности

Обязательное подтверждение крупных сумм.
Любая операция на сумму от 50 000 рублей теперь потребует дополнительного согласия. Подтвердить её можно несколькими способами: ответив на звонок из банка, нажав «Да» на push-уведомление в мобильном приложении или оформив доверенность на кого-то из близких заранее.

«Правило второй руки» — защита по доверенности.
Теперь вы можете официально назначить в банке доверенное лицо — например, взрослого ребёнка или родственника. Если со счёта запросят перевод крупной суммы, банк обязательно свяжется не только с владельцем карты, но и с этим доверенным лицом для получения второго подтверждения.

«Период охлаждения» для сомнительных операций.
Если алгоритмы банка заметят подозрительную активность (например, необычно крупный перевод после звонка «сотрудника»), операцию могут заморозить на срок от нескольких часов до двух суток. Это время даётся, чтобы клиент успел одуматься и отменить транзакцию.

Что сделать уже сейчас: краткая инструкция

Оформите «вторую руку».
Запишитесь с пожилым родственником в отделение банка или воспользуйтесь онлайн-сервисом, чтобы оформить доверенность на вас. Это можно сделать через банк (проще и дешевле) или у нотариуса (дороже, но полномочия могут быть шире).

Настройте уведомления.
Убедитесь, что в мобильном приложении банка включены push-уведомления и SMS-информирование, а номер телефона владельца счёта привязан к карте корректно.

Проведите семейный инструктаж.
Спокойно и доходчиво объясните старшим родственникам самое главное: настоящий сотрудник банка никогда не потребует перевести деньги на «безопасный счёт», не будет выяснять у них коды из SMS и панически торопить. Любой подобный звонок — это повод немедленно положить трубку и перезвонить в банк по официальному номеру с его сайта или карты.

Что, если не назначать доверенное лицо?

Это решение — добровольное. Однако в таком случае при подозрении в мошенничестве банк может самостоятельно отказать в проведении операции. Если вы считаете отказ необоснованным, вы вправе запросить у банка письменное объяснение. В случае несогласия можно подать жалобу сначала в сам банк, а затем — в Центральный банк РФ.

Памятка для «второй руки»: Если банк свяжется с вами для подтверждения операции, а у вас появятся малейшие сомнения, не подтверждайте её. Сначала лично уточните у родственника, действительно ли он инициировал этот платёж. Ваша бдительность — главный щит от мошенников, пишет новостной портал.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: