Просто о важном. Подвеска и амортизаторы

16.10.2020, 06:00 , Наша Газета

Павел, почему автомобиль едет мягко даже по неровной поверхности?

- Дорога, по которой водитель выбирает маршрут движения, не всегда бывает ровной и гладкой. Очень часто на ней могут присутствовать такое явление, как неровности покрытия — трещины в асфальте и даже кочки и ухабы. Не стоит забывать и про «лежачих полицейских». Этот негатив отрицательно сказывался бы на комфорте движения, если не существовала бы амортизационная система — подвеска автомобиля.

Представьте себе горнолыжника . Он едет на полусогнутых в коленях ногах. Когда лыжи наезжают на бугры, колени сгибаются и компенсируют удары, чтобы лыжника не трясло.

Когда лыжник поднимается над трассой, он может разогнуть колени, чтобы достать лыжами снег и не терять контроля над спуском. На таком же принципе основана работа подвески автомобиля.

Подвеска смягчает удары колес о препятствия с помощью пружин и амортизаторов. Когда колесо подскакивает, пружина и амортизатор сокращаются, сила удара гасится, так что ваш автомобиль двигается мягко.

Поглощается энергии удара благодаря движению ее конструктивных элементов.

  • упругие элементы —пружины, рессоры, торсионы и др. детали
  • гасящие устройства - амортизаторы
  • направляющие элементы
  • стабилизатор поперечной устойчивости в виде упругой металлической штанги
  • опоры колеса
  • элементы крепления деталей, узлов и агрегатов подвески.
  • Если на пружину нажать, она несколько раз сжимается и разжимается. Почему этого не происходит с автомобилем?
  • - В этом – главная функция амортизатора. Если его сжать т отпустить, он вернётся в исходное состояние без колебаний. Это его свойство заставляет колеса всегда прижиматься к дороге. Если бы не было амортизатора, ваш автомобиль долго качался бы на пружинах после каждой неровности, делая его неуправляемым.

    Надо ли беспокоиться, если что-то начинает стучать в подвеске автомобиля?

    - Подвеска не должна стучать. Все её взаимно подвижные металлические части соеденены между собой шарнирами с резиновыми или пластиковыми элементами, в ступицах колес вращаются бесшумные подшипики.

    Если вы слышите стуки или скрипы в подвеске, обращайтесь в сервис для диагностики.

    Естественно, пружины и амортизаторы изнашиваются. Необходимо время от времени проводить диагностику подвески и вовремя проводить замену. От качества и исправности этих деталей зависит ваша безопасность.

    В ДЦ SKODA имеется специальное оборудование, позволяющее проверить работу подвески с высокой точностью, а не на «слух»

    И обязательно необходимо использовать только оригинальные амортизаторы.

    Амортизаторы неоригинальные с низкой эффективность увеличивают тормозной путь, ускоряют износ шин и снижают качество и точность демпфирования, а именно ездовой комфорт.

    Новокар Юг, официальный дилер ŠKODA,
    г. Новороссийск, с. Цемдолина, ул. 5-ая Промышленная, 3
    Тел. 8(8617) 308 800

    www.novocar-skoda.ru