Советский круизный туризм в Новороссийске: сколько мог стоить билет?

Подборка атмосферных кадров лайнеров и теплоходов, отбывающих в морское путешествие от нашего порта.

Подборка атмосферных кадров лайнеров и теплоходов, отбывающих в морское путешествие от нашего порта.

С середины XIX века на Чёрном море появляется Крымско-Кавказская линия – ККЛ. Несколько пароходов регулярно ходили по маршруту Одесса – Севастополь – Ялта – Новороссийск – Сочи – Сухуми – Батуми – Одесса.

Первоначально это была транспортная линия, по которой перевозили грузы и пассажиров. Начиная с 60-х годов ХХ века, она становиться туристической линией, главные пассажиры которой - советские граждане, желающие совершить морской круиз.

ККЛ имела две особенности. Во-первых, можно было купить билет, как на весь круг (7 дней), так и из порта в любую круизную точку. А, во-вторых, поскольку теплоходы не заходили ни в один из зарубежных портов и шли в советских территориальных водах, для путешествия не нужен был загранпаспорт. Соответственно, отпадала необходимость и в беседах в райкоме КПСС со старыми большевиками. Нужно было только купить билет. Это было трудно, но возможно.

ККЛ позволяла советскому человеку побывать в морском круизе – а это, на минуточку, для многих граждан СССР было несбыточной мечтой. Билеты стоили недешево: к примеру, недельный круиз мог обойтись комсомольцам в 150 рублей, а то и больше. А это на тот момент была месячная зарплата многих рабочих, причем высшего класса.

НАША предлагает окунуться в советскую круизную эстетику именно Новороссийска с помощью небольшой подборки, прекрасно олицетворяющей все то, о чем говорилось в этой статье. Все тот же морской вокзал, но совершенно иная атмосфера – атмосфера круизного туризма прошлых лет.