Советский круизный туризм в Новороссийске: сколько мог стоить билет?
Подборка атмосферных кадров лайнеров и теплоходов, отбывающих в морское путешествие от нашего порта.
С середины XIX века на Чёрном море появляется Крымско-Кавказская линия – ККЛ. Несколько пароходов регулярно ходили по маршруту Одесса – Севастополь – Ялта – Новороссийск – Сочи – Сухуми – Батуми – Одесса.
Первоначально это была транспортная линия, по которой перевозили грузы и пассажиров. Начиная с 60-х годов ХХ века, она становиться туристической линией, главные пассажиры которой - советские граждане, желающие совершить морской круиз.
ККЛ имела две особенности. Во-первых, можно было купить билет, как на весь круг (7 дней), так и из порта в любую круизную точку. А, во-вторых, поскольку теплоходы не заходили ни в один из зарубежных портов и шли в советских территориальных водах, для путешествия не нужен был загранпаспорт. Соответственно, отпадала необходимость и в беседах в райкоме КПСС со старыми большевиками. Нужно было только купить билет. Это было трудно, но возможно.
ККЛ позволяла советскому человеку побывать в морском круизе – а это, на минуточку, для многих граждан СССР было несбыточной мечтой. Билеты стоили недешево: к примеру, недельный круиз мог обойтись комсомольцам в 150 рублей, а то и больше. А это на тот момент была месячная зарплата многих рабочих, причем высшего класса.
НАША предлагает окунуться в советскую круизную эстетику именно Новороссийска с помощью небольшой подборки, прекрасно олицетворяющей все то, о чем говорилось в этой статье. Все тот же морской вокзал, но совершенно иная атмосфера – атмосфера круизного туризма прошлых лет.
Читайте также:
Пломбир с антибиотиками: в Роскачестве назвали марки мороженого, которые нельзя давать детям
Государственный морской университет имени адмирала Федора Федоровича Ушакова: как начиналась история крупнейшего Новороссийского вуза
Вы даже не догадывались, что стиралка может это: просто зажмите две кнопки
Теперь штрафовать будут прямо на заправке: водителей ждет неприятный сюрприз с 1 мая