Алексей Дымовский попросил продлить ему срок заключения в СИЗО, чтобы разоблачить там ОПГ. Суд Новороссийска оставил его под стражей еще на месяц

Алексей Дымовский попросил продлить ему срок заключения в СИЗО, чтобы разоблачить там ОПГ. Суд Новороссийска оставил его под стражей еще на месяц

В пятницу, 13 декабря 2019 года, Октябрьский районный суд Новороссийска оставил еще на месяц в СИЗО Алексея Дымовского, обвиняемого в незаконном обороте взрывчатых веществ (ч.1 222.1 УК РФ).

Судебное заседание о продлении меры пресечения бывшему новороссийскому милиционеру, который в октябре этого года попытался добровольно сдать найденный на пустыре тротил, было назначено на 16.00. Оно проходило в открытом режиме, однако информации об этом не было на сайте суда. Впрочем, в списке дел, размещенном в здании суда, напротив фамилии судьи, слушающей дело, тоже была пустота.

Тем не менее на суд в качестве слушателей пришли гражданская супруга подозреваемого Анна Дымовская, близкие друзья и адвокат. Всего около десятка человек.

Несмотря на такое количество людей, ожидающих у входа, начало заседания сильно задержали (примерно на час). Без объяснения причин. Охранники уже начали закрывать роллетные ставни, а группа поддержки Дымовского гадала, состоится суд или его перенесли? Но суд состоялся.

«Не подходите к клетке!»

Алексея доставили на процесс двое конвоиров, одна из которых — женщина. Они запретили строгим басом присутствующим производить съемку и разговаривать с подозреваемым.

– Не подходите к клетке! – кричали они друзьям и супруге Дымовского.

Никто не подходил и все молчали, но как будто общались с ним взглядами и улыбками.

Алексей, одетый в светлые джинсы и голубую рубашку, с копной рыжих волос и густой бородой, был спокоен и не казался подавленным.

Запрещают спать и сломали палец

В общении со своим адвокатом, он рассказал о том, что происходит с ним в СИЗО и просил передать ряд пожеланий семье.

К слову, за два месяца содержания под стражей Дымовскому разрешили увидеться с супругой только один раз. Письма от него она тоже не получает.

Алексей заявил адвокату:

– После публикации в СМИ моего рассказа о том, то происходит в СИЗО, прошла проверка (речь о материале «Наркотики, коррупция, телефонные аферисты и прибыль пополам. Майор Дымовский рассказал о преступных схемах в СИЗО», опубликованном в «Нашей Газете» - примеч.ред.). Из, так называемых «блатных хат», были изъяты телефоны, ноутбуки, наркота и пр. Только после этой статьи они начали шевелиться. Только после этой статьи они принесли первую регистрацию моего заявления в прокуратуру из 20! И передали первое письмо из дома. Идет психологическое давление. Сейчас у меня порядка 8 заявлений в прокуратуру лежит, потому что замначальника режима заявил мне, что после этой публикации в СМИ, ни одного заявления от меня отсюда больше не выйдет, так как я очень сильно разозлил руководство. И что он будет воздействовать на суд, чтобы мне дали реальный срок.

Также Алексей Дымовский рассказал адвокату, что ему запрещают спать в дневное время, что он не может достучаться ни до кого с просьбой предоставить ему консультацию врача-онколога, так как он имеет онкозаболевание и состоит на учете.

– Полностью игнорируют просьбу. А 28-го числа сломали мне палец. Начальник медсанчасти сказал, что ему насра**, главное, что синяка нет, – отметил Дымовский.

О том, что ему требуется консультация онколога, Алексей заявил и в ходе судебного заседания. Но гособвинитель, выслушав его выступление, отметила, что документального подтверждения этому в материалах дела нет, а значит, суд не должен принимать это обстоятельство во внимание.

Суд

Помощник прокурора и дознаватель в своих выступлениях были категоричны – оставить Дымовского под стражей, чтобы он не скрылся от следствия.


Адвокат же просил отказать в продлении срока ареста, так как с 29 ноября какие-либо следственные мероприятия не проводятся. Он также просил приобщить к материалам дела документы (два постановления о привлечении Дымовского в качестве обвиняемого, где данные разнятся), с помощью которых, по словам защитника, можно сделать вывод, что уголовное дело ведется с нарушениями. Гособвинитель отметила, что не видит необходимости приобщать эти бумаги к делу, так как они уже там имеются.

В ходе своего выступления Дымовский просил судью отставить его в СИЗО, чтобы он мог продолжить разоблачать действующую там преступную группировку.

– То есть вы не возражаете, чтобы вам продлили меру пресечения? – деликатным голосом спросила судья и удалилась в совещательную комнату.

Дознаватель и гособвинитель ушли, не дождавшись решения суда.

Судья вернулась через несколько минут и, к всеобщему недоумению, продлила заключение под стражей Алексею Дымовскому до 13 января 2020 года.

– Это очень сложно и больно – видеть, как надевают браслеты на руки близкого и родного человека, который абсолютно ни в чем не виноват, кроме неуемной жажды добиться истины и справедливости. Рывками тащат его в коридор, по которому водят обвиняемых, а рывками потому, что Алеша пытается еще напоследок шутить, выкрикивать слова поддержки нам, находящимся по ту сторону решеток,– делится Анна Дымовская. – Родина моя! Алеша Дымовский – достойнейший из твоих сынов! Лучший! Честный и открытый! Пока такие, как он, в тюрьмах, ты, Родина, погрязла во тьме, во лжи, продана и разграблена!