Автобусы до 23.00, повышение стоимости проезда и жалобы на водителей в Instagram: какие изменения в работе общественного транспорта ждут новороссийцев

Автобусы до 23.00, повышение стоимости проезда и жалобы на водителей в Instagram: какие изменения в работе общественного транспорта ждут новороссийцев

Во вторник, 29 января 2019 года, в администрации Новороссийска прошла пресс-конференция в ходе которого обсудили конкурс на право пассажирских перевозок по нерегулируемым тарифам в городе. О переменах, которые ждут новороссийцев, рассказали заместитель главы Александр Яменсков, исполняющая обязанности начальника управления транспорта и связи Марина Рудькова и представители перевозчиков, которые прошли конкурс.

Победителями конкурса стали 4 компании: «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска», ООО «ЮгСервис», «Автокомтранс» и ООО «Автолайн». 11 января им уже выдали карты маршрутов.

Подорожание стоимости проезда

Сейчас был проведен конкурс по нерегулируемым тарифам, а значит, власти больше не будут регулировать стоимость проезда, делать это буду сами перевозчики. Как заявили представители компаний, которые будут заниматься пассажирскими перевозками в Новороссийске в течение следующих 7 лет, тариф может вырасти.


Они связываю это с повышение НДС, стоимости топлива и запасных частей. По подсчетам, которые проводили еще 2 года назад, новороссийцы должны платить за проезд около 41 рубля, чтобы общественный транспорт был окупаемым. Так что в ближайшем будущем горожанам стоит ожидать повышения тарифа, однако скачок будет несильным: в районе 2-4 рублей.

График движения

Представители властей подтвердили, что теперь изменится график движения общественного транспорта. Перевозчики будут начинать работать с 5.30 до 23.00. Согласно документам, эти изменения должны вступить в силу в течение 90 дней со дня выдачи карт маршрутов, то есть, до середины апреля этого года. Однако, как заявила и.о. Начальника управления транспорта, перевозчики готовы работать по новому графику уже в феврале.


Кроме того, часто от горожан можно услышать жалобы на то, что в вечернее и ночное время суток добраться из одной части города в другую на общественном транспорте невозможно. Поэтому сейчас рассматривается вопрос о ночных пассажирских перевозках. Возможно, в этот период времени пассажирам придется больше платить за проезд: в районе 30 рублей.

Изменения маршрутов

Все изменения в маршрутках общественного транспорта Новороссийска указаны в конкурсной документации. Здесь было представлено 4 лота, в каждом из которых указаны определенные маршруты.

  • «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска» будет осуществлять перевозки по следующим маршрутам: 8, 23, 24 и 30.
  • ООО «ЮгСервис» - 6А, 14А, 15, 15А, 19, 22, 25, 32, 108.
  • «Автокомтранс» - 5, 7А, 10, 11А, 13, 17, 27, 28, 38, 106.
  • «Автолайн» - 2, 8а, 18, 20, 21, 31, 34, 101, 102, 103, 105.

Кроме того, в последующем горожане смогут увидеть номера маршрутов, содержащие буквы «А» и «М», они означают «Автобус» и «Муниципальный транспорт» соответственно.


Стоит отметить, что теперь самого транспорта в Новороссийске станет меньше: его количество сократили на 100 единиц. Это будет компенсироваться тем, что водители, вместо того, чтобы простаивать на конечных остановках, будут совершать большее количество рейсов.

Кондиционеры и информационные табло

Для удобства горожан в общественном транспорте будут установлены электронные табло и голосовые оповещатели. С 1 июля весь пассажирский транспорт должны будут оборудовать онлайн-кассы.


Однако немало жалоб, особенно в летнее время года, поступает на отсутствие кондиционеров в маршрутках. В последней редакции конкурсной документации этот пункт не прописан,однако перевозчики уверяют, что сейчас они обновляют будут делать все возможное, чтобы перевозки были качественными.

Жалобы через Instagram

Многие новороссийцы знают, что в случае неисправности транспорта или хамства машрутчиков, они могут обратиться в администрацию Новороссийска или сразу в управление транспорта. Сейчас перевозчики предлагают еще одну альтернативу: Instagram. Компании-победители конкурса в настоящее время объединяются в Союз Перевозчиков Причерноморья, при котором будет работать дисциплинарный комитет.


Предполагается, что на заседании этого комитета каждую неделю представители компании сами будут рассматривать жалобы горожан и привлекать к ответственности недобросовестных водителей.


В дальнейшем планируется создание сайта, через который также можно будет отправить жалобу.