Четыре протеза за 8 лет

Четыре протеза за 8 лет

Чтобы избежать дальнейшего заражения, врачи удалили весь плечевой сустав, существенно ограничив возможность протезирования: механический, например, установить уже не представлялось возможным. Ситуация требовала протез, который не потребует дополнительных операций по восстановлению плечевого сустава и формированию культи. «От операций отказались, потому что нужно было удалять ключицу, а гарантий, что приживется, не было», — пояснил отец девочки Виктор Куливец.

Первая искусственная рука появилась у Софии в 3,5 года. Тогда Виктор нашел немецкую клинику, специалисты которой согласились сделать для девочки первый сенсорный протез. В то время он стоил катастрофически дорого, но с ним малышка могла сгибать руку в локте и кисти. Все расходы по протезированию и проживанию семьи в Германии с самого начала взял на себя банк ВТБ. С тех пор раз в два года Соня с папой ездят в немецкую клинику в Вальденбухе, где для девочки специалисты изготавливают новый протез, учитывая ее анатомические особенности. Сейчас Соне почти 11 лет, и за это время она сменила уже четыре искусственные руки.

В этом году София пошла в 5 класс самой обычной школы. Она любит русский и английский языки, потому что они даются легче других предметов, но если нужно заставить себя выучить математику, Сонечка не отходит в сторону, даже если очень трудно. Одноклассники, хотя и знают, что одна рука у нее искусственная, уже привыкли и не акцентируют на этом внимание. А новые знакомые, как правило, далеко не сразу замечают, что у Сони есть особенности. «У меня целый класс друзей, мы с друзьями делаем уроки или смотрим мультики. Любимого мультика у меня нет, мне все нравятся», — рассказала София Куливец. Больше всего отец девочки мечтает о бионическом протезе для дочки. «Чтобы даже каждым пальчиком по отдельности могла очень тонко двигать», — говорит папа.

Текст: Инна Финочка