Деньги или жизнь: в погоне за прибылью владельцы маломерных судов пренебрегают безопасностью пассажиров

Деньги или жизнь: в погоне за прибылью владельцы маломерных судов пренебрегают безопасностью пассажиров

В самый разгар курортного сезона на Черноморское побережье съезжаются отдыхающие со всей страны. Ни для кого не секрет, что деятельность, связанная с туризмом, приносит неплохие деньги, однако иногда для получения «наживы» некоторые владельцы бизнеса переходят все допустимые грани и подвергают угрозе жизнь и здоровье потребителя.
Что может быть лучше, чем купаться в чистой воде в открытом море на закате, вдали от берега, когда вокруг только море и горы? Именно об этом думают пассажиры маломерных катеров, яхт и катамаранов и даже не подозревают, что экскурсия в море может угрожать их жизни.
С подобным столкнулись отдыхающие в Кабардинке. Как туристы, так и местные не раз замечали, что во время экскурсий в море маломерные перегружают в два, а то и в три раза.

Пьяный капитан

В конце июля на маломерной яхте «Пересвет», на которой также проводятся экскурсии в море, был задержан пьяный капитан. Экспертиза подтвердила, что судоводитель находился в состоянии алкогольного опьянения. В настоящее время материалы по этому делу переданы в Следственный комитет.

Опасная экскурсия в море

Узнав о таких серьезных нарушениях пассажироперевозок, корреспондент НАШЕЙ решил узнать, насколько безопасны морские прогулки на маломерных судах. 28 июля в 17.00 мы приобрели билеты на морскую рыбалку на катере «Нептун». Кстати, прогулка стоила 800 рублей с человека, а на «кассе», если можно так назвать обычный стол под навесом, нам не выдали никаких чеков. Так что в случае происшествия, пассажиру еще придется доказать, что он был на морской прогулке.

Посадка велась с ничем не огороженного волнореза с надписью «Парашют», и практически сразу после посадки на борт, «Нептун» отшвартовался и начал движение. Сразу оговорюсь, что никакой инструктаж не проводился.

Вместе с нами и капитаном на судне было 10 человек, среди них 3 маленьких ребенка. На детей спасательные жилеты надели уже после начала движения. Специально для этого капитан катера оставил штурвал, шутя, что судно управляется с телефона. Кстати, большинство спасательных жилетов были разорваны, и не на всех были ярлыки с указанием ГОСТа.

Перегруз и ранение на прогулке

Во время прогулки рядом с нами прошла яхта «ВЕГА» с превышением пассажировместимости более 12 человек. В этот раз на борту судна было по меньшей мере 14 человек.
Мимо «Нептуна» прошел быстроходный катер, из-за чего наше судно качнуло. В результате этого корреспондент поранил левое предплечье о шашлычный мангал, который стоял возле леера на корме судна. На вопрос, есть ли на судне аптечка, капитан сказал, что может только предложить перекись водорода, после чего помог обработать рану.
При выходе, мы спросили у капитана, есть ли у них лицензия на деятельность, он ответил, что есть лицензия розового цвета и получена она в Ростове. Но предъявлять ее не стал. После чего мой коллега все-таки обратился в травмпункт Геленджика, где ему оказали полноценную помощь.

ЧП на воде

Напомним о недавних событиях гибели людей на маломерных судах. В июне 2018 года 11 человек из 16 стали жертвами столкновения баржи и прогулочного катамарана на Волге. Капитан маломерного судна был в нетрезвом состоянии. В июне 2016 года в Пряжинском районе Кареллии два туристических каноэ с воспитанниками детского оздоровительного лагеря попали в шторм на озере. В результате происшествия погибли 14 детей. Зная все эти печальные истории, в наше время продолжаются грубейшие нарушения на маломерных судах в поселке Кабардинка.