Душегубки на колесах: корреспондент НАШЕЙ прокатилась с термометром в маршрутках Новороссийска

19
2523
Новороссийск
Скопироватьhttps://ngnovoros.ru/p/12967

Какая температура держится в салонах общественного транспорта, когда на улице стоит сильная жара? И какой она должна быть согласно стандарту Минтранса?

С наступлением лета общественный транспорт Новороссийска превращается из средства передвижения в камеры пыток на колесах.

Новороссийцы ежедневно жалуются в социальных сетях, что страдают от невыносимой духоты и жары в общественном транспорте. По их словам, водители экономят на горючем и не включают кондиционеры.

Больше всех страдают жители пригорода. Им ежедневно приходится ездить в раскаленных автобусах по 30-50 минут на работу в Новороссийск и обратно.

НАША решила узнать, какая температура держится в городских маршрутках и автобусах, когда «за бортом» воздух прогрет до + 30 °C и выше.

К слову, температуру мы замеряли днем, когда в общественном транспорте было немноголюдно. В час пик она будет выше на несколько градусов.

Вооружившись термометром, мы измерили температуру в трех маршрутках и муниципальном автобусе «ЛиАЗ».

В хозяйственном магазине был приобретен обычный наружный термометр за 40 рублей

Первое испытание он прошел на открытом воздухе, показав в 11.00 температуру воздуха + 32 °C, что соответствовало прогнозу погоды.

Маршрутка №24

В 11.30 я села в маршрутку №24. Никаких кондиционеров — только открытые настежь четыре форточки, люк и передние боковые окна. Но благодаря этому в маршрутке есть сквозняк.

После десяти минут поездки столбик термометра застыл на отметке +34. Конечно, не сказать, что температура комфортная, но благодаря активному проветриванию в маршрутке было вполне сносно.

Маршрутка №15

В 11.58, предварительно остудив градусник в супермаркете, где работал кондиционер, я заскочила в маршрутку №15. В микроавтобусе были открыты только две небольшие форточки и окна водителя. Спустя три минуты термометр с уличных + 32 °C подскочил до + 35 °C. Пассажирам не хватало воздуха. Многие достали носовые платки и активно вытирали пот. Спустя еще несколько минут, когда мы встали в небольшой пробке перед светофором на улице Куникова, отметка термометра застыла на + 36 °C.

На мою просьбу включить кондиционер, водитель машинально ответил, что его нет.

Маршрутка №8

Честно говоря, после двух поездок хотелось все бросить, завершить эксперимент и скорее принять холодный душ, съесть мороженое, выпить воды со льдом и уснуть под кондиционером. Но я собралась и полная решимости в 12.49 села в маршрутку №8.

Как и в предыдущей «газельке» окна здесь были глухими и затонированными, лишь впереди были приоткрыты две небольшие форточки.

Через три минуты столбик термометра пополз вверх. Через восемь минут он достиг отметки + 36 °C и температура больше не падала.

ЛиАЗ

В полуобморочном состоянии я вышла на остановке. Отдышавшись, решила завершить эксперимент в муниципальном автобусе.

Через 15 минут на остановку подъехал новенький «ЛиАЗ». Увы, кондиционер в нем тоже не работал, но были открыты все окна и люк.

После душных маршруток мне показалось, что я попала в рай. Однако спустя пять минут поездки я поняла, что температура в автобусе не намного ниже, чем в маршрутках. Градусник показал + 35 °C.

Однако пассажиры уверяли, что в автобусах дышать легче.

После двухчасового эксперимента мне было сложно с ними спорить или соглашаться. Я «гуглила», пытаясь узнать, какая температура должна быть в общественном транспорте в жару.

«Не более 25 градусов»

В июне 2018 года Минтранс РФ назвал оптимальную температуру в автобусах летом.

Согласно стандарту обслуживания пассажиров в общественном транспорте, а именно в автобусах, троллейбусах, трамваях и маршрутках, температурный режим должен быть летом не более 25 градусов при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 20 градусов.

В Минтрансе пояснили, что эти показатели носят рекомендательный характер. Однако позволяют органам местного самоуправления оценить уровень транспортного обслуживания населения.

Чем опасна высокая температура в автобусах?

Духота в салоне может нарушить терморегуляцию и привести к тепловому удару.

У людей с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы гипертермия (перегревание) может стать причиной тяжелых последствий, вплоть до остановки сердца.

Комментарий представителей власти

В управлении транспорта Новороссийска НАШЕЙ пояснили, что согласно вновь разработанной конкурсной документации на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам, все перевозчики будут обязаны оборудовать свои автобусы и маршрутки системами климат-контроля. Пока же большая часть парка общественного транспорта работает согласно старым требованиям.

Скопироватьhttps://ngnovoros.ru/p/12967

Загрузка комментариев


undefined